Папки-передвижки

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского просветительства»

Марина Оргина
Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского просветительства»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Форма проведения: Интеллектуальная игра

Место проведения: Кабинет географии

Класс: 7а класс

Количество участников: 1 команда из 6 человек

Время проведения: 12 февраля 2019 года

Продолжительность: 40 минут

Тема: «А. Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

формирование у обучающихся чувства партнерства;

Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ в 7 классе по теме „А, Ф, Юртов — предтеча мордовского просветительства“» размещена в разделах

развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;

применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

расширение кругозора учащихся;

прививать любовь к своему Отечеству и их людям.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, фотоаппарат, игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, скрипичный ключ, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник", листы бумаги, ручки, табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:

музыка из телевизионной передачи

номер детей для заполнения музыкальной паузы (песня на мордовском (эрзянском) языке).

Помощник: учащаяся (кто выносит чёрный ящик, распорядитель зала (учащийся меняет табло на доске).

Х О Д И Г Р Ы

Учитель – ведущий: Добрый день! Я рада вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?».

Играет «Гимн игры «Что? Где? Когда?».

Учитель – ведущий: Напомню правила игры:

Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

В игре участвуют 6 знатоков, один из которых капитан команды.

Я ч]итаю вопросы, который подготовлены мной по теме: «А. Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства». Их всего 13. 13–й «Блиц», который состоит из 3-х небольших вопросов, на каждый из которых даётся по 20 секунд.

По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команда должна придумать ответ.

За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал.

Через 10 секунд после истечения времени, капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос или даёт ответ сам.

После розыгрыша каждого вопроса учитель – ведущий зачитывает верный ответ.

Если команда, ответила верно на вопрос получает 1 балл.

Если команда дала неверный ответ, балл получает учитель. Все результаты будут записываться на табло, которое висит на доске.

Как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв – музыкальная пауза. После перерыва игра возобновляется вновь.

Правила вспомнили.

Учитель – ведущий: Начинаем первый раунд. Минутная готовность. Ни пуха, ни пера.

Крутят волчок. Звучит гонг

1. Когда и где родился учёный – энциклопедист, филолог, переводчик, этнограф, фольклорист, священнослужитель Авксентий Филиппович Юртов?

(20 февраля 1854 года в семье крестьян мордвы – эрзя в деревне Калейкино Мензелинского уезда Уфимской губернии. Ныне село Альметьевского района Республики Татарстан).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим ко второму раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

2. Внесите «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК». Эта вещь попадает в руки каждого ребёнка, когда он приходит в школу. С него начинается овладение грамотой.

(В «Чёрном ящике» лежит «БУКВАРЬ для мордвы – эрзи с присоединением молитв и русской азбуки», который издан в 1884 году).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к третьему раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

3. Какая школа в Ульяновской области носит имя Авксентия Юртова.

(В 2004 году состоялось открытие мемориальной доски о присвоении Старобесовской средней общеобразовательной школе имя ЮРТОВА, где работал просветитель).

Учитель – ведущий: Время пошло!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к четвёртому раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

4. Назовите дату смерти Авксентия Юртова.

(Скончался А. Ф. Юртов, после тяжёлой болезни, 1 мая 1916 года в возрасте 62 лет и похоронен в его Андреевке).

Учитель – ведущий: на обдумывание у вас всего одна минута!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Итак, переходим к пятому раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

5. Авксентий Филиппович Юртов стал первым из первых просветителей и миссионеров интеллигенции. Кто из его учеников продолжил его дело?

(Макар Евсевьевич Евсеев).

Учитель – ведущий: Время на подготовку – одна минута!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к шестому раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

6. После окончания сельской школы он становится первым учеником – мордвином учительской семинарии. Назовите это заведение?

(Казанская русско – инородческая учительская семинария).

Учитель – ведущий: Время пошло!

Ответ знатоков.

Музыкальная пауза. Девочки 7а класса исполняют песню на мордовском (эрзянском) языке.

Учитель – ведущий: Седьмой раунд!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

7. Ещё учась в Казанской крещено – татарской школе Н. И. Ильменского юноша занимался переводческой и исследовательской работой. В 1872 году А. Юртов под наблюдением учителя сделал первый перевод на эрзянско – мордовский язык. Что он перевёл?

(А. Юртов перевёл «Историю Ветхого Завета» (опубликована в 1880 году).

Учитель – ведущий: На обдумывание – одна минута!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к восьмому раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

8. В 1891 году, приняв сан священника, А. Ф. Юртов получает вновь построенной Михаило – Архангельской церкви села Андреевка Уфимского уезда. Будучи ещё фольклористом, какую работу он вёл в этом направлении.

(Авксентий Юртов собирал и публиковал не только мордовские, но чувашские, татарские и башкирские народные легенды, сказки, песни и пословицы. Описал обряды и поверья крещённой мордвы Уфимской губернии).

Учитель – ведущий: Минута пошла!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Девятый раунд!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

9. Какая премия утверждена Министерством образования Республики Мордовия и Саранской епархией?

(Премия имени Юртова за нравственное воспитание молодого поколения).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к десятому раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

10. Юртовым в Казани был издан «Букварь для обучения мордовских детей грамоте». Из скольки букв состоял мордовский (эрзянский) алфавит?

(Из 34 букв, начертанных русской графикой).

Учитель – ведущий: Время пошло!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к одиннадцатому раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

11. Сколько лет прослужил Авксентий Юртов в Михаило – Архангельской церкви в сане священника?

(25 лет).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к двенадцатому раунду!

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

12. На чьи деньги и по какому проекту была построена и открыта в 1895 году в селе Андреевка трёхклассная церковно – приходская школа.

(Авксентий Филиппович по собственному проекту на общественные деньги построил эту школу).

Учитель – ведущий: На обдумывание – одна минута!

Ответ знатоков.

Крутят волчок. Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

Учитель – ведущий: Выпал сектор 13 «БЛИЦ»! В этом раунде играет капитан команды, отвечая на 3 вопроса. На каждый вопрос дано по 20 секунд.

13. 1. Какую заслугу Авксентия Филипповича следует считать выдающейся?

(Он был основателем обучения на родном языке в мордовском селе).

13.2. Назовите фамилию учителя Юртова А. Ф.

(Ильминский Николай Иванович).

13.3. Была ли семья у Юртова А. Ф. ?

(Да была).

Учитель – ведущий: Игра закончена. Подводим итоги.

Заключение. Объявление результатов.

Учитель – ведущий: А закончить нашу игру хочется стихотворением Яна Гольцмана.

Вот азбука – начала всех начал.

Открыл букварь, и детством так и дунуло!

А Константин философ по ночам

Не спал, наверное, буковки выдумывал.

Шептал. Перо в чернила окунал.

Он понимал, что буковки – основа

Грядущего, написанного слова,

Великого, как Тихий океан!

Учитель – ведущий: Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Весна пришла — тепло принесла» Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках весны (увеличился день, сильнее греет солнышко, растаял снег, появилась трава, листья.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» для педагогов по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» Игра - викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Прикладное творчество с детьми дошкольного возраста» старший воспитатель В. В. Попова Цели:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное» в 6 классе Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное» 6 класс 1. Образуйте от прилагательных форму простой сравнительной степени сладкий,.

Самоанализ по теме самообразования «Приобщение детей к традициям мордовского народа» 2018–2019 г Цель: Приобщение дошкольников к истории, к традициям и культуре родного края, местным достопримечательностям, экологии. Задачи:.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат» Самоанализ урока Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,.

Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского просветительства»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 01:15
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского просветительства»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Оргина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД