надюшка галкина
Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Весна пришла — тепло принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках весны (увеличился день, сильнее греет солнышко, растаял снег, появилась трава, листья на кустах и деревьях и т. д.); понятия о зависимости жизни животных и птиц от явлений неживой природы. Развивать эстетические чувства, вызванные красотой весны. Активизировать речь, упражнять в связной речи, в правильном использовании словосочетаний. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“ по теме „Весна пришла — тепло принесла“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
Материал и оборудование: 2 больших квадратных стола, 2 юлы со стрелкой, 5 плоских силуэта скрипичного ключа (музыкальные паузы, 6 конвертов с вопросами, по 4 квадрата (синий, зеленый. красный, белый) для игры "Времена года"; карточки с изображением весенних цветов (мать-и-мачеха, фиалка, ландыш, подснежник) и листья деревьев (клен, каштан, акация, тополь) для игр "Отгадай цветок", "С какого дерева листок?"
Ход игры:
- Дети, подойдите к окну и полюбуйтесь голубым небом, ласковым горячим солнцем, молодой травой.
- А теперь вспомните, чем вчера мы с вами любовались в лесу. (Ответы детей)
- Правильно! Пролесками, голубыми глазками подснежников, ожившими божьими коровками, разноцветными бабочками, слушали веселые голоса птиц.
- Какое время года дарит нам эти самые нежные и чистые краски природы, после долгих холодных и ненастных дней согревает весь мир: растения. животных и людей теплом и ярким светом, пробуждает их жизненные силы к росту, цветению, к продолжению рода?
- Да. это весна! Время года, которое во все времена очаровывает людей. Художники рисовали картины, в которых отражали изменения в природе весной, поэты писали стихи.
(Рассматривают 2-3 картины, дети и взрослые читают стихи)
-Какие же изменения происходят в природе весной? (-тает снег, на реках начинается ледоход; -солнце поднимается все выше и греет все теплее; - день стал длиннее. а ночь короче; - на деревьях и кустарниках набухают почки и появляются первые листочки; - расцветают первые весенние цветы; - из теплых краев возвращаются птицы; - насекомые вылезают из своих укрытий и греются на солнышке; - небо становится голубым и ясным. На нем появляются кудрявые облака.)
-По дороге в детский сад встретила зверят (выставляю лисичку, волка, зайчика, медвежонка, ёжика, белочку, а дети их называют). Они тоже очень рады весне и хотят знать, любите ли вы это время года и родную природу? Зверята предложили поиграть в игру "Что? Где? Когда?" и передали свои письма-задания (конверты с вопросами с изображением животных).
Дети делятся на 2 команды и садятся за столы.
Правила игры: по очереди дети раскручивают юлу на каждом столе. и на какой конверт укажет стрелка, зачитывается это задание. Выигрывает команда, которая даст правильный ответ красивыми предложениями. Если же стрелка покажет на скрипичный ключ, будет музыкальная пауза (музыка Чайковского, песни о весне, танцуют, играют в игры "Отгадай цветок", " С какого дерева листок").
Вопросы-задания (в конвертах) и ориентировочные ответы.
1. Лисичка хочет убедиться, знают ли дети времена года и предлагает поиграть в игру "Времена года". Воспитатель читает строки из стихов, а дети определяют, о каком времени года идет речь и поднимают карточку: зима - белую, весна - зелёную, лето- красную. осень- жёлтую.
2. Почему весной зазеленели кусты и деревья? - Весной пробуждается всё от спячки. Светит солнце, тает снег, земля пьет талую воду. кусты и деревья корнями из земли питаются этой водой - в них начинается движение сока по стволу от корня к почкам, почки набухают, лопаются, появляются листочки.
3. Как называются одним словом деревья, которые весной одеваются в листья, а осенью теряют их? Назовите эти деревья. -Лиственные: дуб, берёза, клен, тополь, ясень, рябина. ольха и т. д.
4. Как называются деревья, которые весь год не теряют своего наряда? - Хвойные: сосна, ель, пихта, туя и др.
5. Какие изменения происходят весной в жизни птиц? - Птицы вьют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов. Возвращаются перелетные птицы из теплых краев.
6. Назовите перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас. - Скворцы, ласточки, жаворонки, соловьи, зяблики, лебеди, журавли, аисты и др. Зимующие: воробьи, синички, голуби, вороны, сороки, сойки.
Почему перелетные птицы прилетают к нам? - Птицы всегда возвращаются на родину, туда, где они появились из яичка и выросли. Вьют гнезда и выводят птенцов на родной земле.
7. Какую пользу приносят птицы? Как заботятся о них взрослые и дети? - Птицы поедают гусениц, жуков, червяков, личинки, которые губят растения. Там, где много птиц растения и деревья здоровые. Взрослые и дети строят им скворечники, вешают кормушки, подкармливают крошками и семенами.
8. Откуда весной берутся насекомые? Зачем они в природе? - Комары, мошкара, мотыльки, бабочки выводятся из куколок, которые зимовали на деревьях; жуки и пауки - из-под коры деревьев и земляных норок; муравьи открывают ходы своего муравейника и выбегают к теплу, к солнцу. Все они - корм для птиц, опылители для растений.
9. Что интересного происходит весной в жизни животных? - У зайцев и белочек появляются беспомощные малыши. Белка в дупле заботится о своих малышах, когда подрастут, то учит их прыгать с ветки на ветку,а зайчиха только месяц заботится о детках, а потом бросает их в защищенном месте. У ежихи под корнями деревьев тоже рождаются голые и слепые ежата. Через несколько часов появляются иголочки. Ежиха кормит их молоком и учит их охотиться. У медведицы медвежата рождаются еще зимой. Медведица заботится о малышах два года, учит их медвежьим хитростям.
10. Пояснить народные пословицы: "Не печь кормит, а поле", "Кто спит весной, тот плачет зимой", "Весной день потеряешь - за год не воротишь", "В весеннюю пору поел и из дома". - Речь идет о важности труда весной. Чтобы было что поесть зимой, весной надо хорошо потрудиться, не теряя ни одного дня.
11. Назовите пословицы о весне. - "Март зиму завершает - весну начинает", "Апрель с водой, - май с травой", "Весенний дождь лишним не бывает", "Вода с гор потекла и весну принесла", "Весной лежать, зимой голодать", "Весна красна цветами, а осень снопами", "Увидел грача - весну встречай", "Сухой март, теплый апрель, мокрый май - будет хороший урожай".
Воспитатель подводит итог игры. Зверята довольны знаниями детей. А дети говорят, что они еще не раз придут к ним в гости в лес, на речку, в поле.
-Как надо себя вести в гостях? - Культурно, вежливо. не кричать, не сорить, ничего не портить, не рвать и не ломать, не трогать руками птиц и их детенышей, насекомых.
- Помните, они - хозяева. а вы - гости. Михаил Пришвин сказал :
- Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Оберегать и беречь природу - значит оберегать и беречь Родину.