Татьяна
Самоанализ по теме самообразования «Приобщение детей к традициям мордовского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
2018–2019 г
Цель: Приобщение дошкольников к истории, к традициям и культуре родного края, местным достопримечательностям, экологии.
Задачи:
Дать знания детям о родном крае, достопримечательностях, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Саранск.
Познакомить с культурой и традициями города.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Публикация «Самоанализ по теме самообразования „Приобщение детей к традициям мордовского народа“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мордовия
- Самоанализ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Пополнить знания педагогов и родителей о Мордовском крае, о своём городе.
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Актуальность темы
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным мордовским народом, с учётом регионального компонента, позволит нам наследовать основы рукотворного мастерства на примере взаимодействия различных видов искусства. Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
Формы и методы работы.
Проведение тематических занятий.
Оформление серии выставок для детей по мордовским народным промыслам.
Изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
Выставка детских рисунков по мотивам мордовского орнамента «Народные игрушки своими руками».
Заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
Работа с методической литературой.
Помощь в проведении народных мероприятий : изготовление костюмов, атрибутов, исполнение ролей.
Обработка анкетных даны.
Изучение теоретического материала.
За предыдущий год изучила следующую литературу:
1. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок») : пособие для дошк. образов. учреждений РМ / авт. -сост. Е. Н. Киркина. - Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.- 352с.
2. Карпушина Л. П., Ерюшкина О. С. Хрестоматия к программе «Валдоня» (раздел «Музыкальный фольклор» и музыка композиторов Мордовии) : Для дошкольных образовательных учреждений / Отв. за выпуск Ю. А. Мишанин; ред. текстов А. Д. Шуляев; ред. О. О. Кулаева. – Саранск: Тип. «Рузаевский печатник», 2007. – 257с.
Практическая реализация темы по самообразованию.
1. Проведение конкурса детских рисунков «Традиции и быт мордовского народа».
2. Участие в кружковой деятельности по подготовке детей к традициям и быту мордовского народа.
3. Выступление на семинар - практикуме «Модель духовно-нравственного воспитания детей в условиях дошкольной организации».
4. Проведение мастер – класса «Народные праздники как средства приобщения детей к истокам мордовской культуры».
5. Участие в инновационной деятельности «Моя Родина-Мордовия».
Работая по приобщению детей к истокам мордовской народной культуры, организовала особые условия в группе, создала яркие образности и наглядности, которые обеспечивали детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В группе был создан уголок «Моя Мордовия», «Традиции моего края».
Были изготовлены альбомы «Мордовский (мокшанский) быт», «Одежда», «Мордовская утварь», с помощью которых дети знакомились с бытом мордовского народа, с его обычаями, традициями, с изделиями народных промыслов.
Результативность
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к традициям мордовского народа и культуры у них появилось желание больше узнать о творчестве мордовских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, с мордовским бытом, формирует у детей уважение и любовь к малой Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Вывод
Без знания детьми традиций и культуры малой Родины,не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.