МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Алешкова Любовь
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

по социально-коммуникативному развитию

«Кафе «Улыбка»

Разработала: воспитатель

Алешкова Любовь Витальевна

Вохма

2021

Цель: Развитие творческой инициативы детей в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кафе“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Образовательные: Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка)

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, певица, водитель, контролер, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

- проведение конкурсов

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждё м вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка». 17 мая 2021 г. в понедельник.

Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)

А для чего люди ходят в кафе?

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку

Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? ( дети высказывают предложения: на машине, на такси, на автобусе) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный - на автобусе.

Дети садятся в автобус из стульев.

Вос-ль. А кто же повезёт нас?

Дети: водитель

Вос-ль. Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на___, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге. А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе.

(кондуктор обилечивает пассажиров, автобус отправляется)

Вос-ль: Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.

Звучит песня ««Мы едем, едем, едем в далёкие края….»

(Дети подпевают по желанию)

(Во время поездки кондуктор организовывает небольшую экскурсию по поселку, используя мультимедийную установку – достопримечательности).

Кондуктор: Остановка Центральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Воспитатель: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника.

Что будем делать?

Дети: Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Воспитатель берёт на себя роль директора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях:

официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- Певица?

- Я буду петь песню.

Молодцы, все готовы.

Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

Игра.

Звучит музыка «Улыбка».

Дети входят в красиво украшенный зал.

Директор:

-Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты, делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…

Официанты идут на кухню, общаются с поваром.

- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.

Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз!

Приглашаю всех желающих! Дети выходят.

Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Живут через дорожку, а друг друга не видят

(Глаза)

-Игра продолжается

Следующий наш конкурс «Спортивный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов спорта.

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.

- Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица.

Певица:

- Я вам спою песню «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»

А вы можете петь и танцевать вместе со мной.

Звучит фонограмма. Карина танцует и поёт.

- Спасибо.

Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец «Мы танцуем уги-вуги»

Директор:

- На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

Посетители просят счёт. Официанты берут деньги отдают чек:

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.

Директор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!

А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка».

Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

Все садятся в автобус и на прощание машут рукой.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» За столик любой можно смело присесть, Хотите отдельно? VIP зал тоже есть! Развитие детей любого возраста должно быть гармоничным и затрагивать.

Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнкаИгровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Алешкова Любовь (УИ 1694577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД