Светлана Багдасарян
Конспект викторины «Что? Где? Когда?» по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы
«Что? Где? Когда?»
Цель: формирование представлений о животных родного края.
Задачи:
- образовательные:
продолжать знакомство с животными, особенностями их питания и поведения;
активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных;
- развивающие:
развивать инициативу;
Публикация «Конспект викторины „Что? Где? Когда?“ по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивать умение выбирать участников по совместной деятельности;
- воспитательные:
воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Словарная работа: .
Материал и пособия: конверты с заданиями, игровой стол, «чёрный ящик», музыкальная пауза.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного подхода, игровые технологии
Ведущий. Друзья, вы любите отгадывать загадки, выполнять трудные задания? Хотите сыграть в игру «Что? Где? Когда?» по теме: «Дикие животные Кубани». Все согласны? Задания для игры предложили сотрудники и воспитанники детского сада, когда они узнали, что мы изучаем тему: «Дикие животные»
Ведущий. Ребята нужно выбрать капитана команды. А как нам его выбрать? Может быть с помощью считалки? Кто из вас знает?
Ведущий. Приглашаю вас к игровому столу. Друзья, прослушайте правила игры: капитан вращает юлу и с её помощью выбирает задания, а вы их выполняете. Ребята, вы согласны?
Капитан вращает юлу и выбирает задание.
Задание от логопедов детского сада «Продолжи пословицу».
Ведущий. Первое задание «Продолжи пословицу»
1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что… (овцу съел) 2. Пожалел волк кобылу: (оставил хвост да гриву) 3. Сколько волка не корми, он все (в лес глядит) 4. От волка бежал, да на (медведя попал) 5. Заяц уж сед: навидался он (бед) 6. Два медведя в одной (берлоге не уживутся)
Ведущий. Ребята, вы отлично знаете пословицы и справились с заданием.
Капитан вращает юлу и выбирает задание.
Задание от воспитанников детского сада «Исправь ошибку художника».
Ведущий. Второе задание «Исправь ошибку художника». Ребята младшей группы нарисовали для вас необыкновенное животное, а вы можете исправить их ошибки и угадать животное? Все согласны?
Дети находят нужные части и называют их (волчьи уши, волчьи лапы, хвост).
Ведущий. Умницы, отлично справились с заданием.
Капитан вращает юлу и выбирает задание.
Задание от музыкального руководителя детского сада «Музыкальная пауза».
Флешмоб. «Зарядка для зверей» музыка В. Богатырёв.
Ведущий. Ребята, вы порадовали меня! Капитан вращает юлу и выбирает задание.
Задание от руководителя детского сада «Отгадай загадку, покажи отгадку».
Ведущий. Друзья, вам нужно отгадать загадку и показать её. Все согласны?
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Звук или шорох отчётливо слышит
Бойтесь олени, лисицы и мыши
След обнаружит, как тень подкрадётся
Как эта дикая кошка зовётся?
(Рысь)
Ведущий. Ребята, вы отлично отгадывали загадки.
Капитан вращает юлу и выбирает задание.
Задание от друзей детского сада «Чей след?»
Ведущий. Ребята, рассмотрите следы и угадайте кому они принадлежат; далее можно совместить картинки со следами и животными.
Капитан вращает юлу и выбирает задание.
Задание «Чёрный ящик»
Ведущий. Задание называется «Чёрный ящик», потому что вы должны угадать предмет, который в нём находится. Это, то чем питается белка зимой? Предлагаю команде посовещаться и дать ответ на вопрос через одну минуту.
Ведущий. Друзья, наша игра подошла к концу. Вы играли дружно и справились со всеми заданиями.
Ведущий. Ребята, какое задание было для вас трудным? Что нового вы узнали? У нас всё получилось? Как преодолевали трудности? Ребята вам понравилась играть в «Что? Где? Когда?» Тогда вы можете дома со своими родными сыграть в эту игру.