Надежда Александрова
Игра-бродилка «Путешествие по Заячьему острову»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – бродилка «Путешествие по Заячьему острову»
Для детей 6-7 лет
Воспитатель: Александрова Н. В.
Цель: Расширять представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт – Петербурга.
Задачи:
• Закреплять представления о достопримечательностях, расположенных на Заячьем острове.
• Поощрять стремление, как можно больше знать о прошлом и настоящем родного города.
• Закреплять умение выделять характерные особенности, сравнивать архитектурные сооружения, делать выводы.
Публикация «Игра-бродилка „Путешествие по Заячьему острову“» размещена в разделах
• Закрепить умение описывать объекты, составляющие архитектурный ансамбль на Заячьем острове.
• Продолжать воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание поощрять, советовать, помогать им.
• Закреплять навыки произвольного поведения, умения действовать по правилам.
• Продолжать воспитывать чувство гордости и уважения к городу, в котором живем.
Правила игры:
Вариант №1 (без карточек)
В игре могут принимать участие от 4 до 6 игроков.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на «Старт». Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение, каждый своей фишкой. Если фишка попадает на поле красного цвета игрок пропускает ход, если фишка попадает на поле зеленого цвета он передвигает свою фишку вперед на столько ходов, сколько указывает стрелка. Если фишка попадает на поле желтого цвета, то игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указывает желтая стрелка.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Вариант №2 (с карточками, но без учета уровня сложности)
В игре могут принимать участие от 4 до 6 игроков.
Игроки выбирают себе фишки и устанавливают их на «Старт».
Выбирается водящий взрослый или ребенок, синие карточки находятся у водящего. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение, каждый своей фишкой.
Если фишка попадает на поле красного цвета, игрок пропускает ход, если фишка попадает на поле зеленого цвета, он передвигает свою фишку вперед на столько ходов, сколько указывает стрелка.
Если фишка попадает на поле желтого цвета, то игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указывает желтая стрелка.
Если игровая фишка останавливается на поле синего цвета со знаком «вопрос», ведущий берет карточку, на которой написано задание и ответ, зачитывает задание для игроков. При правильном ответе, игрок получает жетон желтого цвета, при неправильном ответе, игрок пропускает ход.
Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша», а так же у кого из игроков окажется больше фишек желтого цвета. Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Описание игрового материала :
• -Правила;
• -Игровое поле с изображением Заячьего острова.
• -6 игровых фишек;
• -Шестигранный кубик;
• -Желтые жетоны;
• -Карточки синего цвета с заданиями. В правом верхнем углу каждой карточки от 1 до 3 кружков желтого цвета в зависимости от сложности вопроса. Участник игры (ребенок) имеет возможность самостоятельно выбирать вопрос по уровню сложности.
Предварительная работа:
• - Экскурсия в Петропавловскую крепость.
• -Просмотр видеофильма о Петропавловской крепости.
• - Рассматривание иллюстраций, фотографий достопримечательностей Заячьего острова.
• - Рассматривание энциклопедий о Санкт-Петербурге: «Петербург для детей» Е. В. Первушина, «История и архитектура в занимательных рассказах» С. Раделов.
• - Разучивание считалок: «Раз, два, три, четыре, пять! Пушки крепости палят.», «Сто чудес»
• - Слушание музыки, песен о Санкт – Петербурге
• - Просмотр презентации https://www.myshared.ru/slide/240438, https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-po-sanktpeterburgu-1639281.html
• - Беседа об истории возникновения города и его создателе.
• - Чтение стихотворений и художественной литературы: Петропавловская крепость
(С. Скаченков); Белая ночь (А. Кушнер); Над Невой (А. Багимов); Знаменитая Нева (М. Борисова); Стреляет в полдень пушка (М. Борисова).
• - Дидактические игры «Путешествие по Санкт-Петербургу», «МЕМО Санкт-Петербург», «Закончи предложение», «Найди лишнее», «Домино Санкт-Петербург», «Силуэты города», «Лото», «Угадай, чего не хватает».
• -Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок.
• - Подвижная игра : «Петр по болоту шел….»
Синие карточки:
1 уровень сложности:
Назовите основателя нашего города?
(Петр 1) С какого острова началось строительство Санкт-Петербурга?
(Заячий остров)
На каком острове построена Петропавловская крепость?
(Заячий остров) Какое животное дало название одному из островов в Санкт-Петербурге?
(Заяц)
Сколько углов у Петропавловской крепости?
(6) На шпиле, какого собора вознесся ангел?
(Петропавловский собор)
Сколько ярусов у Петропавловского собора?
(3) Где в Петропавловской крепости чеканят монеты и медали?
(Монетный двор)
Как называется самая главная река нашего города?
(Нева) Как называлось парусное судно Петра 1?
(Ботик)
2 уровень сложности:
Как петербуржцы узнают, что наступил полдень?
(по выстрелу пушки в Петропавловской крепости) Подумай, какое слово можно составить из этих букв? КУШПА
(Пушка)
Название моста, у которого сидит зайчик?
(Иоанновский мост) Где хранятся ключи от Петропавловской крепости?
(Дом коменданта)
В каком бастионе держали заключенных под стражей?
(Трубецкой бастион) Кому установлен памятник на главной аллее Петропавловской крепости?
(Памятник Петру 1)
Сколько бастионов в Петропавловской крепости? Реши математическую цепочку.
+5 +1 -3 +2 -1
=
(6) Как называется башня на Нарышкином бастионе?
(Флажная)
Что указывает ангел на колокольне Петропавловского собора?
(Ангел это флюгер, он указывает направление ветра)
Какой музей расположен на территории Заячьего острова?
(Музей космонавтики и ракетной техники)