Оксана Коваль
Презентация «Дидактическая игра» Коврик-бродилка «Веселая ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода я создала дидактическую игру, которая содержит несколько игровых заданий и дидактических задач. В ходе игр у детей закрепляются позитивные переживания от общения со взрослым и сверстниками. Они положительно реагируют на посещение детского сада, включаются в совместные игры с другими детьми и другие виды деятельности.
Публикация «Презентация „Дидактическая игра“ Коврик-бродилка „Веселая ферма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2019
Веселая ферма» (коврик- бродилка) - это интересное игровое пособие для занятий с детьми сделанное своими руками.
Игровое поле содержит:
*тактильные дорожки выполненные из разного материала (пуговиц, ниток разной фактуры, кнопок,пампонов)
*фигурки домашних животных и их детенышей (на липучках)
*продукты питания животных (на липучках)
* пальчиковые куклы (бабушка, дедушка, девочка, мальчик, мышка, кот)
Цель: формирование у детей целостной картины мира через дидактическую игру.
Задачи:
Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Развивать речь, активизировать и пополнять словарный запас, менять форму слова.
Развивать тактильную чувствительность.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к животным.
Как играть?
1. «Прогулка»
Игровая задача: пройти по тактильным дорожкам и поздороваться со всеми животными.
Дидактическая задача : правильно назвать домашнее животное.
Ход игры: ребенок надевает пальчиковую куклу и передвигается по тактильным дорожкам имитируя пальчиками шаги. Останавливается около животного, рассматривает его,здоровается с ним, стараясь правильно назвать домашнее животное.
2. «Кто как голос подает»
Игровая задача: пройти по тактильной дорожке и показать кто как подает голос.
Дидактическая задача : правильно изобразить голоса животных.
Ход игры: ребенок надевает понравившуюся пальчиковую куклу и передвигается по тактильным дорожкам. Останавливается около животного и имитирует голоса животных.
Второй вариант игры: Воспитатель надевает пальчиковую куклу бабушку (дедушку, ребенок – девочку (мальчика). Передвигаясь по тактильным дорожкам останавливаются около животного.
В. –Кто это?
Р. –Это корова.
В. – Как мычит корова?
Р. – Му, му, му.
Идут дальше к следующему животному.
3. «Найди маму»
Игровая задача: помочь детенышам найти свою маму.
Дидактическая задача : найти и правильно назвать детеныша и его
маму.
Ход игры: ребенок берет детеныша рассматривает, старается называет
его, ищет маму и прикрепляет рядом с ней.
Варианты игры: «Найди детеныша»
4. «Накорми животных»
Игровая задача: найти и назвать чем питается животное.
Дидактическая задача : правильно назвать взрослое животное и его
детеныша, найти они питаются и правильно назвать.
Ход игры: Дети называют взрослое животное и его детеныша и
находят, чем они питаются.. ( Например: собаке дадим большую
кость, а щенку маленькую косточку,)