Валентина Махина
Игра ходилка-бродилка «Путешествие по Дворцовой площади»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-бродилка «Путешествие по Дворцовой площади»
Для детей 6-7 лет
Воспитатель: Махина В. С.
Цель: расширять представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт – Петербурга.
Задачи:
Образовательные:
- углубить представление детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
- развивать умение выделять характерные особенности, сравнивать архитектурные сооружения, делать выводы.
Развивающие:
- развивать внимание, память.
- развивать умение логически рассуждать, ясно излагать мысли.
- закреплять навыки произвольного поведения, умения действовать по правилам;
Воспитательные:
Публикация «Игра ходилка-бродилка „Путешествие по Дворцовой площади“» размещена в разделах
- воспитывать умение преодолевать трудности.
- воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое до конца.
Правила игры:
Вариант №1 (без карточек)
В игре могут принимать участие от 4 до 6 игроков.
Игроки выбирают себе фишки и ставят их на «Старт». Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение, каждый своей фишкой. Если фишка попадает на поле красного цвета игрок пропускает ход, если фишка попадает на поле зеленого цвета он передвигает свою фишку вперед на столько ходов, сколько указывает стрелка. Если фишка попадает на поле желтого цвета, то игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указывает желтая стрелка.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Вариант №2 (с карточками, но без учета уровня сложности)
В игре могут принимать участие от 4 до 6 игроков.
Игроки выбирают себе фишки и устанавливают их на «Старт».
Выбирается водящий взрослый или ребенок, синие карточки находятся у водящего. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение, каждый своей фишкой.
Если фишка попадает на поле красного цвета, игрок пропускает ход, если фишка попадает на поле зеленого цвета, он передвигает свою фишку вперед на столько ходов, сколько указывает стрелка.
Если фишка попадает на поле желтого цвета, то игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указывает желтая стрелка.
Если игровая фишка останавливается на поле синего цвета со знаком «вопрос», ведущий берет карточку, на которой написано задание и ответ, зачитывает задание для игроков. При правильном ответе, игрок получает жетон желтого цвета, при неправильном ответе, игрок пропускает ход.
Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша», а так же у кого из игроков окажется больше фишек желтого цвета. Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Вариант №3 (с карточками с учетом уровня сложности)
В игре могут принимать участие от 4 до 6 человек.
Игроки выбирают себе фишки и устанавливают их на «Старт». Выбирается водящий, который следит за правильностью ответов и выдает жетоны, синие карточки раскладываются вопросами вниз. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение, каждый своей фишкой.
Если фишка попадает на поле красного цвета, игрок пропускает ход, если фишка попадает на поле зеленого цвета, он передвигает свою фишку вперед на столько ходов, сколько указывает стрелка.
Если фишка попадает на поле желтого цвета, то игрок возвращается назад на столько ходов, сколько указывает желтая стрелка.
Если игровая фишка останавливается на поле синего цвета со знаком «вопрос», игрок сам выбирает карточку (по уровню сложности) и выполняет задание. При правильном ответе, игрок получает столько жетонов желтого цвета, сколько указано на карточке, которую он взял. (Например: вопрос 2 уровня сложности – 2 жетона). При неправильном ответе - пропускает ход.
Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле.
Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша», а так же у кого из игроков окажется больше фишек желтого цвета.
Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением архитектурного ансамбля Дворцовой площади.
- Рассматривание, обследование, обыгрывание макетов архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга.
- Слушание музыки, гимна, песен о Санкт – Петербурге.
- Просмотр презентации «Дворцовая площадь Санкт- Петербурга» https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/10/dvortsovaya.pptx
- Беседа об истории возникновения города и его создателе.
- Рассматривание и чтение энциклопедий о Санкт-Петербурге.
- Чтение стихотворений: сборник стихотворений С. Скаченкова «Праздник на Неве»; А. Кушнер «Белая ночь», А. Басимов «Над Невой», М. Борисова «Знаменитая Нева» и другие.
- Разучивание считалок: Н. Глазков «Эрмитаж», Ю. Юдин «Эрмитаж», «Сто чудес»
- Дидактические игры: «Закончи предложение», «Силуэты города», «МЕМО Санкт-Петербург», «Петербургское лото», «Угадай, какой части не хватает», «Домино Петербург», «Найди лишнее», игры-бродилки из серии «Путешествие по России»
- Подвижная игра: «По болоту Петр шел…»
- Разгадывание головоломок, ребусов, лабиринтов, кроссвордов о Санкт-Петербурге.
- Рисование «Вечерний город»
- Коллективная работа «Мой любимый город» (силуэтное вырезывание)
Синие карточки:
1 уровень сложности
1) Назовите самый большой дворец нашего города. (Зимний дворец)
2) Как называется главная площадь нашего города? (Дворцовая площадь)
3) Назовите царский дворец в Санкт-Петербурге. (Зимний дворец)
4) Назовите крупнейший музей мира, находящийся в Санкт-Петербурге. (Эрмитаж)
5) Назовите пространство, расположенное перед Зимним дворцом с его южной стороны (Площадь)
6) Назовите украшение петербургских улиц, мостов, набережных, которое освещает дорогу путникам. (Фонарь)
7) Назовите самый большой мост Санкт-Петербурга. (Дворцовый мост)
8) Что украшает Александровскую колонну? (Ангел)
8) На какой площади стоит Александровская колонна? (на Дворцовой площади)
9) Какой секрет есть у Дворцового моста? (он разводной)
10) Когда мы празднуем день рождение нашего города? (27 мая)
11) Какие животные работают в Эрмитаже? (Коты)
12) Хоть и знатного он рода
По местоположению,
Праздно не проводит годы,
Служит он движению!
Создавался для карет,
Но прошло немного лет,
И автомобили
Лошадей сменили _
Мост, трудяга образцовый,
Величается … (Дворцовый мост)
13)«Послушай, мой зодчий! – сказала царица. –
Ведь Санкт-Петербург – это всё же столица!
В роскошном дворце я хочу поселиться,
Чтоб там на балах, на пирах веселиться,
Да тёплый построй, чтоб не мёрзнуть в метели».
И взялся за дело великий Растрелли. Что это? (Зимний дворец)
14) Спуск к Неве, около которого останавливаются корабли. (Причал)
15) Назовите основателя нашего города. (Император Пётр первый)
2 уровень сложности
1) Назовите лишнее: Дворцовая площадь, Исаакивская площадь, Красная площадь, Московская площадь. (Красная площадь)
2) Какие здания, кроме Зимнего дворца, входят в Эрмитажный комплекс? (Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж)
3) Назовите архитектора Зимнего дворца. (Б. Растрелли)
4) Что венчает арку Главного штаба? (Победная колесница Славы)
5) Назовите лишнее: Русский музей, Эрмитаж, Кунсткамера, Третьяковская галерея. (Третьяковская галерея)
6) В какую игру играли на Дворцовой площади в 1924 году? («Живые» шахматы)
7) Назовите архитектора Александровской колонны. (О. Монферран)
8) Назовите архитектора здания Главного штаба. (К. Росси)
9) Почему на гербе города два якоря? (Санкт-Петербург – крупнейший речной и морской порт)
10)Каждый день в Петропавловской крепости стреляет пушка. Когда это происходит? (в 12 часов)