Рыжова Светлана
Досуг по сказкам К. Чуковского «Сказочная бродилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг : «Сказочная бродилка»
Цель: повышение интереса к чтению; развитие творческих способностей детей, усиление роли библиотеки в воспитании читающего ребёнка.
Задачи:
Образовательные: 1. Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского. 2. Дать информацию о детском поэте. 3. Расширить представления о ЗОЖ.
Публикация «Досуг по сказкам К, Чуковского „Сказочная бродилка“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Коррекционно-развивающие: 1. Развивать внимание, память, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое восприятие. 2. Развивать интерес к познавательным развлечениям. 3. Развивать умение детей владеть эмоциями. 4. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, обосновывать свой ответ.
Воспитательные: 1. Формировать умение взаимодействовать в команде. 2. Прививать любовь к чтению. 3. Воспитывать желание участвовать в праздниках. 4. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. 5. Продолжать развивать умение детей давать оценку нравственную поступкам.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, видеосообщение, презентация о К. И Чуковском, портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского, иллюстрации к книгам К. Чуковского, физкультурное оборудование, конверты с заданиями, следы, мольберт, магнитная доска, фотографии с посещения библиотеки.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура».
«Познание» : 1. Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского. 2. Дать информацию о детском поэте. 3. Расширить представления о ЗОЖ.
«Речевое развитие» : 1. Развивать внимание, память, артикуляционную моторику, слуховое восприятие. 2. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, обосновывать свой ответ.
«Социально-коммуникативная» : 1. Формировать умение взаимодействовать в команде. 2. Прививать любовь к чтению. 3. Воспитывать желание участвовать в праздниках. 4. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. 5. Развивать интерес к познавательным развлечениям. 6. Развивать умение детей владеть эмоциями. 6. Продолжать развивать умение детей давать оценку нравственную поступкам.
«Физическая культура» : 1. Закрепить умение выполнять движения по словесной инструкции. 2. Развивать мелкую моторику.
Ход:
Ребята, к нам в сад пришло видеосообщение. Давайте его посмотрим (Ёжик рассказывает о том, что он очень долго играл в компьютерные игры и заблудился, попал в мир сказок К. И. Чуковского).
Ребята, хотите помочь Сонику? Давайте искать сказочную тропинку. (Дети находят указатель). Здесь мы нашли конверт. В нём задание. Мы с вами выполняем задание и находим в конверте стрелку с дальнейшим направлением нашего движения. Сказочная тропинка такая запутанная, что без этих стрелок нам не найти дорогу. А чтобы потом нам не потерять дорожку, мы будем оставлять следы, и Ёжик Соник потом по этим следам и сможет вернуться к себе домой. Вот и 1-е задание «Назови сказку». Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте, что это за сказка (Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского).
Итак, по каким сказкам мы будем с вами путешествовать? («Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Тараканище»). А почему мы с вами решили, что это сказки? А может быть это стихотворения или рассказы? (Потому что здесь есть волшебство – разговаривают предметы и животные, значит это сказка).
Мы выполнили первое задание, достаём стрелку и смотрим, куда нам дальше идти. (Идём). И мы можем выполнить 2е задание. Оно называется «Волшебное зеркало». Наше волшебное зеркало – это наше лицо. И мы лицом будем показывать эмоции, которые вызывают у вас маленькие эпизоды сказки.
—Удивление - Я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
- Страх - А потом как зарычит на меня, как ногами застучит на меня…
А не-то как налечу, говорит,
Растопчу и проглочу, говорит.
-Радость - Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
-Стыд - А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Мы молодцы! Мы выполнили второе задание, достаём стрелку и смотрим, куда нам дальше идти. (Идём)
Сейчас мы прочитаем 3е задание. Оно называется «Сказочная загадка». Я буду читать загадку про героя, а вы должны его назвать.
• Этот персонаж немолодой человек. Он очень неаккуратный, не любит чистоту, не любит прибираться, мыть посуду, вытирать пыль. Дома у этого героя грязно, ползают пауки и тараканы, коты голодные. (Федора).
• Этот сказочный герой маленького размера. Это не человек, а насекомое. У него есть усы. Он очень злой, не хотел ни с кем дружить. Он хотел поработить всех зверей, пугал их всё время и ругался на них. (Тараканище).
• Этот сказочный герой очень храбрый. Когда злодей хотел погубить доброго сказочного героя, и все друзья попрятались со страха, он один не испугался, а победил злодея и освободил свою подругу (Комар)
• Это герой человек. Он не любил мыться, причёсываться. Все его вещи были грязные, книги порваны. Они все договорились и убежали от него. (Мальчик из «Мойдодыра»)
• Этот герой сказки очень добрый, весёлый и совсем нежадный. Когда он нашёл денежку, то пригласил много гостей и стал их всех угощать всякими вкусностями. Все радовались, танцевали и веселились. (Муха-Цокотуха)
• Этот сказочный персонаж всегда всем помогал. Даже если приходилось лететь на птице, плыть на морских животных, ехать на диких зверях, он всё-равно не боялся трудностей, а оказывал помощь тем, кто в ней нуждался. (Доктор Айболит).
Мы справились и с этим заданием и поэтому по стрелочке идём дальше.
Ну а сейчас мы отдохнём немного и поиграем в подвижную «Сказочная игру» по сказке «Тараканище».
1-й. Пройти, как кот, задом наперёд….(дети проходят дистанцию спиной вперёд)
2-й. А за ним комарики на воздушном шарике (пробегают дистанцию с зажатым между ног воздушным шаром)
3-й. А за ними раки на хромой собаке (Сидя на полу, руки сбоку на ладонях, перенести туловище к ступням ног)
4-й. Волки на кобыле (прямой галоп на модели лошади – гимнастическая палка с головой лошади)
5-й. Львы в автомобиле (мелкий топот с имитацией движения рулём)
6-й. Жаба на метле (пробежать с зажатой между ног метлой или веником).
Мы отдохнули, смотрим, куда нам двигаться дальше. И вот 4е задание называется «Оцени поступок». Вот для вас чёрные и белые квадраты. Как мы с вами решим, каким цветом мы будем обозначать плохие, а каким хорошие поступки. Нужно поднять карточку и объяснить, почему это плохой или хороший поступок.
1. Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,
А букашки под кровать – не желают воевать!
И никто даже с места не сдвинется: пропадай-погибай именинница!
(Насекомые поступили плохо, потому что бросили свою подругу в беде) и т. п.
Мы можем выполнить следующее сказочное задание. 5е задание называется «Волшебные ладошки». Мы можем рассказывать сказки не только словами, но и руками.
• «Доктор Айболит» - На реке трескается лёд, и льдинки стукаются друг о друга (Дети, открыв рот, цокают язычком, одновременно щёлкая пальчиками);
• «Мойдодыр» - Выбегает умывальник и качает головой (Руки вверх, растопырив пальцы, язычок тянется к носу);
• «Муха-Цокотуха» - Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (Дети стукают кулачками, одновременно щёлкая губами);
• «Федорино горе» - Уж не буду я не буду, я посуду обижать (Дети обхватывают щёки и втягивают их);
• «Тараканище» - За медведями комарики на воздушном шарике (Дети надувают щёки и изображают руками перед собой шар).
Мы передвинулись по стрелочке и можем прочитать 6 задание. Оно называется «Волшебные страницы». Ёжик перепутал все страницы из разных книг, и мы должны все страницы вернуть в свои книги. Каждый берёт по одной страницы и раскладывает в ту книгу, из которой по его мнению она потерялась. Давайте проверим, правильно ли мы собрали книги. А мы с вами знаем, что все сказки чему-нибудь нас учат. А чему же учат эти сказки? «Федорино горе»? (Учит нас, что нужно следить за чистотой в доме, всегда мыть посуду, ухаживать за ней). «Мойдодыр»? (Учит нас всегда быть чистым и опрятным, беречь свои вещи и одежду). «Муха-Цокотуха»? (Учит нас тому, что нельзя бросать своих друзей в беде). «Доктор Айболит»? (Учит нас тому, что нужно помогать тем, кто просит тебя о помощи). «Тараканище»? (Учит нас тому, что не нужно бояться злодеев, нужно бороться со злом, и добро обязательно победит).
Ребята, мы собрали все иллюстрации в книги. А кто знает, как называется это учреждение, где хранятся книги? (Библиотека). Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку. Вот и фотографии о наших посещениях библиотеки. Что вы там видели? Зачем ходят в библиотеку? Кто уже записался в библиотеку? Хотите ли вы ходить в библиотеку?
Ребята, вы запомнили, кто же написал все эти сказки? Правильно, Корней Иванович Чуковский. 31 марта, через несколько дней у этого поэта юбилей – 145 лет со дня рождения. Ещё когда ваши бабушки только родились, он уже написал эти книги. Мы немного расскажем вам об этом человеке. (Презентация о К. И. Чуковском)
Итог: Мы выполнили все задания, нашли тропинку для Соника. Теперь он может найти обратную дорогу. А вот и ещё одно видеосообщение от Ёжика. Он поблагодарил детей, пообещал детям не играть долго в компьютерные игры и попросил детей так тоже не поступать, а лучше читать книги.
Мы также надеемся, ребята, что вы запомнили, что вам сказал Соник, и не будете очень долго сидеть за компьютером. Что вы попросите своих родителей сходить и записать вас в библиотеку и будете хорошими читателями. Согласны? Наше сказочное приключение закончилось, надеемся, что оно вам понравилось. А нам пора возвращаться в группу.