Надежда Ахапкина
Конспект НОД в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Грибы»
Воспитатель: Ахапкина Н. В.
Цели: НОД направлена на любознательности и активности старших дошкольников, на закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах, на закрепление умения детей аккуратно вырезать из бумаги нужные им формы и склеивать их в целое, создавая образ желаемого предмета, а также на воспитание экологической культуры.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, развивать мелкую и общую моторику + математическое развитие: закреплять знания детей в счете.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Вводная часть:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много! Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему широкой улыбкой!
Стук в дверь. «Вам письмо!»
Воспитатель: Спасибо! Дети здесь не написано от кого это письмо.
«Живу я в лесу,ем грибы,яблоки. Бегу я между ёлками Живой клубок с иголками (ответ детей). Правильно ёжик. Он пишет о том,что собрал много припасов на зиму,а его соседка белка утащила все грибы.
Что же делать бедному ёжику? (ответ детей)
Дети мы можем помочь ёжику? (ответ детей)
Как мы поможем ёжику?
А для этого с вами нужно очутиться на лесной полянке.
- Итак, закроем глазки и произнесем волшебное заклинание:
Листик, листик, ты лети
В лес осенний приведи!
Основная часть:
- Открывайте глаза. Посмотрите кругом, куда мы попали с вами (в осенний лес). Как красиво кругом! Сколько здесь разноцветных деревьев, ягод и грибов! А вы знаете, какие грибы растут в лесу, как они называются (Игра «Отгадай гриб»)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной. (слайд № 1)
Рад найти его грибник.
Это – белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки. (слайд № 2)
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису. (слайд № 3)
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд. (слайд № 4)
Снизу – кружево-узор.
Это – красный. (мухомор)
- Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
- А теперь давайте немного поиграем! (физкультминутка)
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.
- Ребята посмотрите, у меня есть корзинка с грибами. Подойдите ко мне и возьмите каждый себе по одному грибочку.
Посмотрите внимательно на грибы которые у вас в ручках и на грибы которые стоят на столах в нашей творческой мастерской.
Подойдите к своим столам и присядьте на стульчики.
(пальчиковая гимнастика) :
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы разгибать
1,2,3,4,5 начинай игру опять.
-Ребята,сейчас мы с вами будем вырезать грибочки для ёжика. Постарайтесь, чтобы грибочки у вас получились ровненькие,аккуратные, красивые.
(Дети вырезают грибы).
-Детки готовые грибочки мы наклеим вот на эту волшебную полянку. А ёжик прибежит и соберёт их. И скажет вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Воспитатель:
Дети какие грибы бывают? А вы с родителями ходите в лес? Какие грибы вы собираете?
- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?
-Кто ест мухоморы? (Лось).
Рефлексия
Воспитатель:
Ну вот наша полянка с грибами для ёжика готова. И нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад, Закрываем глазки, кружимся. Открываем глазки. Куда мы с вам попали (ответ детей). Правельно в нашу группу.
А где мы с вами сегодня побывали?
Что нового вы узнали?
_ у меня для вас есть разноцветные кленовые листочки:
Зелёный для тех кто выполнил все задания.
Красный для тех кто не справился с каким-либо заданием.
Каждый из вас сам выберет себе листочек.
(Обсуждение с детьми выбранных ими листочков).
- Ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). А листочки я хочу вам подарить на память о нашем путешествие!