Ольга Юнакова
Игра-беседа о насекомых «Ползают, прыгают, летают» в совместной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых.
Задачи: 1вызвать у детей желание анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память. 2 развивать творческую активность, воображение, речь. 3 воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: слайд - шоу насекомых, бум. цветы, д/игра «четвёртый лишний», цветная бумага, ниточки, волшебный обруч, игр-ные насекомые.
Ход совместной деятельности
Орг. момент
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Давайте поможем нашему Дубу, узнаем тайны из жизни насекомых и он нам улыбнётся.
Закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. Ребята, чтобы попасть нам на поляну, нужно пройти через этот волшебный обруч.
Проходя через волшебный обруч, отвечаем на вопросы
Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
Дети весело играли, за собою не убрали, все цветы завяли, бабочки пропали
Дети по лесу гуляли,не шумели, не кричали, ягоды собрали, кустик не сломали! Правильно?
На полянке посидели, все попили и поели, а потом пошли домой - мусор унесли с собой! Правильно?
Д/игра «Назовите, какие цветы вы здесь видите?»
(одуванчик, мать–и-мачеха, колокольчик, ромашка, василёк, ландыш).
- Ах, какой аромат я чувствую. А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы) .
Д/игра «Насекомые» (игрушечные насекомые)
- Знаете, по каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых по шесть ног, три части тела: голова, грудь и брюшко.)
- Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты - насекомыми.
Отгадайте загадки
У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её. .(стрекоза)
(Личинка стрекозы живёт в воде, взрослая стрекоза видит своими большими глазами со всех сторон)
Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд, людям всем она мила, а зовут её. (пчела) .
(Пчёлы - большие труженики, каждый в улье выполняет свою работу)
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Жук) .
Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей).
(Муравьи, как и пчёлы - большие труженики.
Они поднимают вес, больше, чем они сами.
И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Очищают лес от мусора)
Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. .(Бабочка) .
(Сначала она – гусеница, потом становится куколкой, а затем – бабочкой, которая опыляет цветы)
Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (Божья коровка).
Д/ игра «Четвёртый лишний»
1. Заяц, ёж, лиса, пчела. 2. Грач, паук, скворец, сорока.
3. Бабочка, стрекоза, муравей, енот. 4. Лягушка, кузнечик, жук, бабочка.
Физкультминутка
Для добрых всех людей награда —птицы, звери — все нам рады!
Баб- ки порхают, цв-ки расц-ют, спеют ягоды для нас, приходите в д. час!
Творческая работа «Бабочка»
- Складываем гармошкой большой квадрат, маленький, перетягиваем обе гармошки, расправляем бабочке крылышки.
- Наш Дуб любит всех насекомых, посмотрел, как вы сегодня старались, и улыбается нам, рад видеть нас всегда!
Свет зари отразился в листочках берёз,
И они засияли в нём, трепетно млея…
Я влюблён в эту Землю безмерно, до слёз!
Всё держу на Своих Я ладонях, лелея!
Я ласкаю деревья, целую цветы,
Обнимаю, Любовью питая и грея!
Полюби же родную природу и ты,
Понимая, что всё это — Бога Творенье!
Н. А. Некрасов
Занятие повысило познавательный интерес детей и вызвало эмоциональный отклик. У ребят возникло желание узнать больше о жизни насекомых и их пользе.