Вера Андреевна Суханова
Сценарий совместной деятельности воспитателей с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности воспитателей с детьми
Тема: Весна и бабочки. Возрастная группа: с2-х до 3-х лет (1-я младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Развитие речи
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий совместной деятельности воспитателей с детьми» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Совершенствовать двигательную активность детей, продолжать работать над дыханием. Формировать желание беречь своё здоровье.
2. Закреплять знания о весне (светит солнце, появились цветы, проснулись бабочки и т. д.).
Различать и называть количество : много-один; величину: узкий-широкий, большой-маленький; цвет предметов :красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный.
3. Активизировать речь детей. Использовать слова: солнышко, цветы, бабочки; предлоги «на», «в», «за», «под».
4. Развивать интерес к игровым импровизациям.
5. Формировать представление о правилах поведения в парке.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Воспитательные задачи :
Воспитывать в детях добрые чувства, желание беречь природу.
Оснащение :
Макеты: солнышко, полянки, кусты, деревья, одуванчики. Руль, ребристая дорожка – мостик, ручейки – узкая и широкая полоски, широкая импровизированная речка с изображенными на ней камешками, бабочки большие и маленькие. Персонаж – Незнайка. Кассета со звуками леса.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за явлениями в природе весной.
2. Чтение художественной литературы о природе.
3. Рассматривание иллюстраций о природе весной.
4. Слушание музыки, пение песен о весне.
5. Рассматривание бабочек, раскрашивание трафаретов бабочек.
Ход занятия:
1 часть Создание игровой мотивации.
воспитатель : (в группе) – Дети, какое сейчас время года? (весна). А, почему весной тепло? (светит солнце). Я хочу пригласить вас на прогулку в парк, а поедем мы на машине (берёт руль). Поехали! (воспитатель с детьми отправляются в зал, поёт песню «Машина, машина идет, гудит)
В зале звучит фонограмма со звуками леса.
- Вот мы и приехали в парк. Смотрите, ручей! Он узкий или широкий? (узкий). – Мы его перешагнём (дети перешагивают через ручей). – А, этот ручей, узкий или широкий? (широкий). Давайте его перепрыгнем. (перепрыгивают).
- Теперь нужно перейти речку, она широкая, но неглубокая и мы перейдем её по камушкам. А что случится, если мы упадём в речку? (ответы детей, (воспитатель идет первая, подсказывает как нужно осторожно идти по «камушкам»).
- Дальше идём по мостику. (дети шагают по ребристой дорожке). Молодцы!
2 часть
(Входит Незнайка) – Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Можно, я вместе с вами, погуляю по парку? (да) Как красиво вокруг! Ребятки, расскажите, что вы видите в парке? ( дети перечисляют: цветы, бабочки, деревья и т. д.)
Незнайка задаё т вопросы:
1. Какого цвета бабочки? (красные, синие, жёлтые, зелёные) 2. Какие бабочки? (большие и маленькие) 3. Сколько бабочек? (много, одна) Игра: «Бабочки летают» (Незнайка предлагает превратиться в бабочек и выносит поднос с бабочками. Предлагает осторожно взять по одной бабочке) Дети повторяют движения за Незнайкой (бегают, кружатся, садятся на корточки). В конце игры Незнайка предлагает посадить бабочек на полянки.
воспитатель : (вносит поднос с маленькими бабочками) Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку» - Ребятки, возьмите осторожно бабочку и положите её на ладошку, сделаем глубокий вдох и сдуем бабочку с ладошки. - Молодцы! (2 раза)
Незнайка: Я знаю другую игру! Игра «Где бабочка» (употребление предлогов) Кладёт бабочку на голову, прячет в карман, прячет за спину, кладёт под ёлочку.
3 часть:
Воспитатель : - Незнайка, тебе понравилось гулять с ребятами по парку? (да) - Ребята, давайте нарисуем большую бабочку и подарим её Незнайке. (дети раскрашивают тычками большой силуэт бабочки).
Незнайка благодарит детей и дарит им конфеты. Прощается. Воспитатель : - Нам тоже пора возвращаться в детский сад (берёт руль, «уезжают» в группу).