Елена Сакина
«Путешествие в страну сказок» конспект совместной деятельности с детьми 6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
Цель: формирование навыков мыслительных действий посредством интеллектуально- развивающих игр.
Задачи:
образовательные: закрепить счет до 5.
- закреплять знание геометрических фигур.
- закреплять знаний сказок
- упражнять в составлении животных из геометрических фигур
- упражнять в выполнении движений в соответствии с музыкой
- закреплять слова на татарском языке: здравствуйте, до свидания; заяц, волк, лиса, медведь.
Публикация «„Путешествие в страну сказок“ конспект совместной деятельности с детьми 6 лет,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- закреплять умении держать кисточку и ориентироваться на листе бумаги.
развивающие: развивать внимание, умение мыслить, логику, воображение.
- развивать и совершенствовать речь; умение слушать и слышать вопрос.
- развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать умение и желание работать командой.
- развивать интерес к художественному творчеству.
воспитательные: поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
-воспитывать внимание к речи взрослого и друг друга.
-воспитывать желания взаимопомощи.
-воспитывать добрые, нежные, ласковые чувства к окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, поисково- познавательная, творческая.
Словарная работа: пополнить словарь прилагательными: волшебная, чудесная, радостная, добрая; серый, оранжевая, белый, коричневый. Закреплять слова на татарском языке: здравствуйте, до свидания; волк, заяц, лиса, медведь. Упражнять в отгадывание загадок. Четко проговаривать «волшебные» слова.
Предварительная работа: интеллектуально- развивающие игры на развитие логического мышления; дидактические игры и упражнения на закрепление представлений о геометрических фигурах; чтение русских сказок.
Предполагаемый результат: У детей создан положительный эмоциональный настрой, дети находят геометрические фигуры в соответствии с заданием, отгадывают загадки по сказкам, выполняют движения под музыку, составляют целостную картину, говорят и повторяют некоторые слова на татарском языке.
Оборудование: мультимедийный экран, столы и стульчики по числу детей, 2 стола для творчества.
Материалыы: геометрические фигуры из цветного картона, ковер с вырезаннымигеометрическимими фигурами, цветные колпачки, заготовка цветика-семицветика из цветной бумаги, лист ватмана, клей, кисточки, лентапластилинин, нарезанные нитки, заготовки бабочек из цветной бумаги, желтые камни, бисер.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в комнату и выстраивает их кругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Исенмесез!
Дети : Здравствуйте! Исенмесез!
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Меня зовут Елена Владимировна, а сейчас я бы хотела познакомиться с вами. Давайте вы будете называть свои имена с добротой и нежностью.
(дети называют свои имена, при этом держатся за руки)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а теперь давайте улыбнемся друг другу. Вот мы с вами познакомились, я надеюсь что мы с вами и подружимся, а для начала давайте подружим наши пальчики:
Бу бармак бабай Бу бармак бабай
Бу бармак эби Бу бармак эби
Бу бармак эти Бу бармак эти
Бу бармак эни Бу бармак эни
Бу бармак кыз Бу бармак малай
2. Основная часть
Воспитатель: Ребятки, а вы любите сказки? А какая бывает сказка, как можно о ней сказать?
Дети: волшебная, добрая, красивая, чудесная, радостная.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы бы хотели попасть в страну сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: И я бы тоже очень хотела попасть в эту страну, поэтому я вас сегодня приглашаю в путешествие, но для этого мне нужно будет взять с собой волшебную палочку, а вам надеть цветные колпачки и вы станете моими помощниками- маленькими волшебниками. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите,а на чем можно путешествовать?
Дети: самолете, автомобиле, поезде и т. д.
Воспитатель: Ребята, ну раз мы с вами отправляемся в страну сказок, то давайте полетим на ковре- самолете.
(воспитатель достает ковер- самолет, разворачивает его, а он с дырками)
Воспитатель: Ребята у нас беда, мышки погрызли ковер -самолет. Что же делать?
(Дети предлагают свои идеи)
Воспитатель: Верно, давайте поставим заплатки.
Детьми выполняется задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться в страну сказок. Вставайте на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:
В стране сказок оказаться
Мы хотим, мы хотим
На ковре- самолете
Полетим, полетим.
(Звучит музыка и перед детьми появляться дворец)
Воспитатель:Посмотрите вот мы с вами и попали в страну сказок, но что- то здесь не так, все как-то мрачно и тоскливо. Что же случилось?
(Появляется на слайде колдунья и дает детям задание)
Воспитатель: Ребята посмотрите злая колдунья оставила для нас конверт с заданиями. Ну что будем выполнять задания? Спасем солнышко и расколдуем страну сказок.
И так слушайте внимательно.
Отгадайте о какой сказке идет речь
1. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек
Да съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят»)
4. Кто работать не хотел
А играл и песни пел
К братцу третьему потом
Прибежали в крепкий дом.
(«Три поросенка»)
5. Внучка к бабушке пошла
Пирожки ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, следующее задание:
Составти из геометрических фигур зверей из сказок.
(Дети подходят к столам, делятся на пары и выполняют задание)
Воспитатель:(задает каждой паре вопрос)
Воспитатель: Умнички. Ну что следующее задание.
(Появляется колдунья и предлагает себя развеселить)
Проводится физкультминутка под музыку.
Воспитатель: Здорово мы потанцевали!
(Злая колдунья отдает солнце и дворец приобретает красивый вид)
Воспитатель: Молодцы ребятки, скажите мне какое доброе дело мы сделали?
Дети: Помогли расколдовать страну сказок, освободили солнышко.
Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад, берите каждый по цветку, а скажите мне из какой сказки этот цветок?
Дети: Сказка «Цветик- семицветик».
Воспитатель: Правильно. Загадываем желание и говорим слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся снова в круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в детском саду. Понравилось вам путешествие, понравилось делать добрые дела? И страна сказок сразу стала такой красивой: небо стало голубое, солнышко засверкало, бабочки залетали.
Ребятки я хочу чтобы и в нашем мире всегда побеждало добро, чтобы всегда присутствовала любовь, нежность, ласка.
Давайте создадим с вами такое прекрасное место на листе бумаги и выразим все эмоции полученные от путешествия.
(Дети приглашаются к столам для «Коллажирования»)
Создается картина под музыку, после чего воспитатель дарит её детям в группу.
Воспитатель: Я хочу подарить, эту замечательную картину вашей группе, чтобы глядя на нее вы всегда вспоминали наше путешествие и не забывали, что мир в котором мы живем прекрасен.
3. Итог
Воспитатель: До свидания ребята, мне очень было приятно с вами работать! Вы такие умные, веселые, замечательные. Сау булыгыз!