Светлана Макарова
Организация совместной образовательной деятельности с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любознательны и хотят всё знать. С возрастом характер вопросов у детей меняется, если в три года они задавали вопрос "что это?", то в четыре года уже появились "Почему?","Зачем?", а в пять-шесть лет очень важный для развития "Как это происходит?"
В своей работе я придаю большое значение игровым технологиям, использую дидактические игры "Большой-маленький","Времена года", "С какого дерева листик?","Назови, кто я?".
Словесные игры "Что лишнее?","Хорошо-плохо",и другие развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
Темочки:
Для более глубокого изучения темы"Вода","Воздух","Земля" изготовила мини-макеты "Подводный мир", "Актика","скотный двор"проект"Мы нужны друг другу на земле"
Игры с песком, водой решаются проблемные ситуации- прчему сухой песок сыплется, а мокрый нет, каким вещам вода на пользу,а каким во вред?"Все эти вопросы заставляют детей думать, сопоставлять и делать выводы.
Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Владение математическими рперациями облегчает экспериментирование.
Очень детям нравятся наши опыты- с песком,глиной,снегом,магнитом т. д. Дети рассматривая песок через лупу, обнаруживают, что он срстоит из мелких кристалликов-песчинок, этим обьясняется свойство сухого песка-сыпучесть. Опыты"Волшебница вода","Снежинка на ладошке""Преврашение воды в лёд".
Главное дети всё делали сами, тем самым это развивает любознательность, наблюдательность, ументе находить пути решения проблемных ситуаций.
Современные средства обучения, в том числе микроскоп -очень увлкъекательны. Коллектив детского сада и родители должны стать единомышленниками в решении поставленных задач развития поисково-исследовательскойдеятельности детей. С целью выявления отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей проведён мониторинг. По результатам анкетирования сделан вывод, что их заинтересовала эта проблема.
Затруднения вызвали вопросы о организации и руководстве детских опытов. Родители отмечали занятость на работе, и нехватку времени на экспериментальную дея тельность с детьми.
Вместе с родителями подобрали литературу :'Всё обо всём","Сто тысяч почему?"(М. ИЛЬИН, СТИХИ, ПОСЛОВИЦЫ и. д
Также были проведены родительские собрания,круглый стол, мастер класс, проведены групповые и индивидуальные консультации, буклеты,фоторамка.
В результате прведённой работы родители :
научились организовывать элементарные эксперименнты;
оборудовали мини-уголки для детского экспериментирования в домашних условиях;
Повысили уровень педагогических знаний.