Абрамова Яна Анатольевна
Игра-беседа по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - беседы по сказке «Курочка Ряба»
Цель: воспитание у детей отзывчивости, любви и уважения к семье.
Задачи:
Образовательные:
- Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).
- Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы. Закреплять знание белого цвета.
Развивающие:
Публикация «Игра-беседа по сказке „Курочка Ряба“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к художественному произведению, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. - Воспитывать доброту и отзывчивость.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, беседа по сказке, проговаривание отдельных фраз, пальчиковые игры.
Демонстрационный материал: Красиво иллюстрированная книга "Курочка Ряба", игрушки героев сказки.
Раздаточный материал: 0,5 листа бумаги жёлтого цвета, гуашь белая и жёлтая, кисти на каждого ребёнка, платочки.
Словарная работа: бабушка, дедушка (пояснение семейных связей)
Ход занятия.
Приветствие:
Дети и взрослый встают в круг. Все берутся за руки. Взрослый, обращая взгляд поочередно к каждому, говорит: «Все мы проснулись и собрались вместе. И Толя здесь… И Саша здесь…» Все дети повторяют за взрослым. Взрослый вместе с детьми приветствуют друг друга: «Здравствуй, Толя! Здравствуй, Саша. Здравствуй, солнце!» Затем педагог оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь!» Дети повторяют хором : «Все здесь!» и крепко пожимают друг другу руки (или обнимают друг друга).
Часть 1
Орг. момент
Воспитатель:
- Сегодня я вас приглашаю вас посмотреть сказку "Курочка Ряба". А вы знаете, как надо вести себя в когда смотрят сказки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Да! Тихо сидеть, слушать.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки! А тетерь давайте позовем сказку в гости.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Тили, тили, тили дон
К нам приходит сказка в дом (ударяем кулаками друг об друга)
Облачко поднимается (поднимаем руки над головой)
Сказка начинается.
Часть 2
Воспитатель показывает пальчиковую игру-сказку "Курочка ряба", дети если хотят повторяют за воспитателем.
Воспитатель:
- Жила-была семья: бабушка (большой палец вверх, дедушка (большой палец вверх) и курочка Ряба (переплетаем пальцы "гребешком"). Семья жила дружно, друг друга любили и заботились. Дедушка с бабушкой заботились о курочке, кормили её, гладили. А курочка Ряба несла им яйца. Но однажды снесла яйцо не простое (показываем ладони образуя шар, а….
Дети (хоровой и индивидуальный ответы) :
- Золотое! (показываем соединенные плоско ладони)
Воспитатель:
- Да, вот, беда! Пробегала мышка (бежим пальцами по рукам)
Дети (хор. и индивид. ответы) :
- Хвостиком махнула. (изображаем пальцем как машет хвостик)
Воспитатель:
- Да и разбила его. (плоско соединенные ладони опускаем на пол и разьединяем) Плачут дедушка с бабушкой, плачет курочка Ряба - жалко ей яйца своего. И не знают, что делать. Что же делать, ребятки? Как утешить их?
Дети (хор. и индивид. ответы) :
- Пожалеть, погладить.
Воспитатель:
Давайте мы поиграем в игру и потренируемся какие ласковые слова будем говорить бабушке и дедушке.
Дети становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.
Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,
А кто ж меня верно любит,
А кто ж меня сменит,
Меня сменит-переменит,
Еще приголубит?
После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» сле-дующий желающий.
Часть 3.
Далее дети садятся в круг.
Воспитатель:
- Давайте мы скажем им: " Не плачьте, пожалуйста, мы вам поможем.
Дети произносят хором или индивидуально.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листы бумаги, кисти, краски и предлагает детям нарисовать на жёлтом листе яйцо простое (белое, выбирая краску.
После рисования показать свои рисунки и подарить их героям сказки.
Дедушка, бабушка, курочка в виде пальчиков благодарят детей:
- Спасибо, дорогие ребятки! Вы помогли нашей семье. Нам снова весело. До свидания.
Дети (хор. и индивид. ответы) :
-До свидания!
Итог занятия:
Побеседовать с детьми об о том как нужно помогать в трудной ситуации. Детский сад - это тоже большая семья, мы живём дружно. И всем желаем жить дружно и беречь друг друга.