Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Горы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству, рисование в старшей группе на тему : "Горы зимой".
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления об окружающем мире, совершенствовать умения отображать их в художественном творчестве.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах.
Развивающие: Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Горы зимой“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.
Необходимые материалы: Фотографии с изображением гор Кавказа; лист бумаги, карандаш; белая гуашь и кисточка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята! Сегодня мы узнаем еще об одном объекте, который можно встретить в природе.
Отгадайте загадки:
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока, закутаны в облака. (Гора)
Видели ли вы горы? КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ! слайды.
Раскинувшись между Европой и Азией, между Ближним и Средним Востоком, устремленный ввысь Большой Кавказ предлагает гостям свои богатые дары – высокие горные вершины и бесконечные просторы чистого пушистого снега.
Окруженный Черным, Каспийским и Азовским морями, Кавказ традиционно делится на три больших географических региона – Прикавказье, Северный Кавказ и Закавказье; величественные горы региона, в свою очередь, разделяются на две горные системы – Большой и Малый Кавказ. Один из забытых вариантов перевода слова "Кавказ" дословно означает "горы держат небо" – и, действительно, кажется, что это и есть те столпы, на которых держится мир.
Кавказские горы привлекают внимание многих туристов и спортсменов самыми высокими вершинами Европы – на территории России поражает своими размерами и высотой гора Эльбрус (5 642 м)
Физкультминутка
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир.
Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Между ними лежат горные долины, где и поселяются люди. На земном шаре горы занимают около 40% суши.
Послушайте стихотворение.
Великолепные картины!
Престолы вечные снегов,
Очам казались их вершины
Недвижной цепью облаков,
И в их кругу колосс двуглавый,
В венце блистая ледяном,
Эльбрус огромный, величавый
Белел на небе голубом.
Пушкин Александр
Один из любимых пейзажей многих художников – это те, в которых есть горы, а еще зеленые лужайки и леса с чистой рекой или озерами. Такая первозданная красота дикой природы так и зовет взять в руки карандаши и приступить к рисованию!
Выполнение работ детьми. Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, показом на своём листке.
Подведение итогов занятия.
Горы. Тишина. Только сердца стук. Тук-тук.
Только белый снег в ногах хрустит.
Облака летят и куда-то день бежит.
Вот и наше занятие закончилось.
— Что нового вы сегодня узнали?
— Какие чувства вы испытали во время занятия? (ответы детей)