Ольга Павлова
Конспект занятия в старшей группе «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Художественное творчество».
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
учить передавать красоту цветов, форму листьев;
совершенствовать навык смешивания красок на палитре для получения оттенков
закрепить умения рисовать кистью и красками, тщательно промывать кисть при смене краски;
воспитывать любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
краски, гуашь, палитры, кисти, стаканчик с водой, бумага, салфетки.
Предварительная работа:
Рассмотреть открытки с цветами
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный этап
Здравствуйте. Ребята, я вам хочу прочитать стих.
Зиме по ночам ещё снится,
Что сможет вернуть холода.
Но днём по сосулькам – ресницам
Стекает как слёзы, вода.
Сверкают осколками льдинок
развалины снежные вилл.
Окончен с зимой поединок.
Подснежник ее растопил.
Задело слегка акварелью
Берёзу и куст тальника.
И вот оно – чудо апреля –
Упругий бутон кандыка.
В хрустальную вазу из снега
Он тоненькой ножкой ступил.
Наполненный солнечной негой,
Проснулся и веки открыл.
Не встретилось дива иного.
И вряд ли приснится во сне.
Прелестной головкой лиловой
Кандык поклонился весне.
И нам сулят: "наступит лето!"-
Ресницы цвета фиолета.
Дети говорят,здравствуйте!
Слушают стихотворение
Ребята, хотите сегодня отправится в гости к природе?
Закрываем все глаза. - Я, волшебница такая, фея травяная, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!
предлагаю отгадать загадку:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой» (цветок)
Дети отвечают Да
Звучит музыка
Дети отгадывают загадку
- Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?
- А как вы заботитесь о цветах?
Воспитатель: А можно цветы рвать, топтать?
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
- Давайте и мы улыбнёмся им.
- Дети, какие цветы вы знаете?
На ковре лежат цветы
Дети отвечают, называют названия цветов
Из каких частей состоит цветок?
- Чем отличаются цветы друг от друга?
- Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?
- Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
- «Вокруг себя повернись и в семена превратись».
Дети отвечают
Игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Дети повторяют движения за воспитателем
Основной этап
А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску, рисуем стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья.
Затем кисть промываем и рисуем другой краской цветок примакивая кисть по кругу.
Дети начинают рисовать
Физкультурная пауза.
Стебель тоненький, как пальчик
(присесть, медленно поднимаясь, показывая, как растет маленький цветок,
Голова, что шар пушистый
(руками показать большой круг).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит
(быстрые повороты в сторону с распростертыми руками,
Все вокруг зашелестит
(потереть ладошки на вытянутых руках,
Заключительный этап
Путешествие закончилось, но нам нужно попасть в группу, закрываем глаза, раз, два, повернись, в группе снова окажись.
- Ребята, спасибо за помощь, вы нарисовали много красивых цветов.
- Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь?
- Для чего нужны цветы?
- Дети, хотели бы вы ещё раз побывать на нашей полянке?
Дети закрывают глаза и возвращаются в группу.
Отвечают на вопросы