Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(Познание + Художественное творчество (лепка)
«Рукавичка снеговичка»
(пластилинография)
во второй младшей группе № 3.
Цель занятия:
1. Формирование положительного отношения и интереса к лепке, побуждение желания участвовать в общем действии.
2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать шарики на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения.
Публикация «Конспект НОД „Рукавичка снеговика“, Художественное творчество (лепка), Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Варежка. Лепка, пластилин
- Варежки, перчатки, рукавички
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Совершенствовать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции.
3. Развивать речь, побуждать детей к активному общению;
7. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции;
8. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
9. Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Коммуникация: развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи.
Познание: обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и «Зимних забавах».
Художественное творчество (лепка) : развивать художественное творчество, эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Музыка: способствовать формированию музыкальной культуры.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечать на вопросы, участвовать в разговоре во время беседы о зиме и зимних забавах, в диалоге с педагогом уметь слышать и понимать заданный вопрос, активно участвовать при создании индивидуальной композиции в лепке «Рукавичка снеговичка».
Материалы и оборудование: мультимедия (ноутбук и телевизор, музыка в записи, цветной пластилин, доски, мультфильм «Снеговик-почтовик», бисер для оформления готовых работ.
Ход занятия:
Дети усаживаются на свои места и воспитатель включает мультфильм «Снеговик – почтовик».
После совместного просмотра мультфильма воспитатель рассказывает, что пока она добиралась до садика ранним-ранним утром, пока все детки спят, увидала торопящегося снеговика с конвертом в руке.
Воспитатель:
- Ребята, этот конверт с письмом от ребят снеговик торопился поскорее передать Дедушке Морозу. Там ребята написали о том, что они вели себя очень хорошо весь год и хотят получить за это от Дедушки Мороза заветные подарочки. Но снеговичок так торопился, что случайно обронил свою варежку. И пока я добиралась до садика, то собрала целую кучу таких вот варежек. А давайте мы с вами эти варежки украсим и вернём обратно снеговичкам.
Положительные ответы детей.
Воспитатель:
- Перед тем, так начать украшать варежки давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и,
опуская вниз, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
Воспитатель:
- Сначала предлагаю вам покатать между ладошками готовый шарик, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.
- А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
- Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.
- готовый шарик прикладываем к «варежке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.
- и таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достаёт заранее приготовленную баночку с бисером для дальнейшего украшения варежки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия занятия:
Воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.