Анна Преображенская
Художественно-эстетическое воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно - эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творческие создавать продукты ручного творчества.
Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому важной задачей родителей является развитие у ребёнка эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
.
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание в семье» размещена в разделах
Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему миру и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое её поощрение и, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством - всё это доступно родителям. И это будет прочным фундаментом дальнейшего художественно-эстетического развития формирующейся личности ребёнка.
Но, к сожалению в семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень россиян, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной заботы о гармоничном развитии его личности. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательную образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольниканеобходимо согласование усилий детского сада и семьи, в которой он воспитывается.
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.
Поэтому сотрудничество с семьей по художественно- эстетическому воспитанию строится по двум направлениям: вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением. повышение педагогической культуры родителей
Виды работы с родителями, по развитию интереса к художественно - эстетическое творчеству разнообразны - организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др.
Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и коллективная.
Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, поручения родителям и т. п.
Коллективные формы – это консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является тесное общение с семьёй. Оно позволяет воспитателю познакомиться с жизнью ребёнка, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.
Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми, а так же ежеквартально выходит мини – газета для родителей в которой также затронуты вопросы о здоровье и воспитании детей.
Таким образом, установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек. В целях повышения эффективности взаимодействия, педагогам необходимо использовать разнообразные формы организации работы с родителями. Добиваться как можно более активного включения родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, а для этого активизировать все свое педагогическое мастерство, творческое отношение в решении данного вопроса.
Правильно организованные действия педагогов и родителей позволят ребенку получить основы эстетического воспитания и музыкальной культуры. Это откроет для ребенка мир творческого развития, будет способствовать его социализации и подготовит к полноценной взрослой жизни.
Художественно – эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценить его. Для успешного решения этой задачи важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов с семьей. С начала года родители были ознакомлены с целями и задачами воспитания и обучения детей, проведены анкетирование, беседы, составлено перспективное планирование, подобраны материалы консультаций по воспитанию изобразительного творчества в семье.
Немаловажное значение имеет эстетичное оформление информации для родителей. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.
Выставки детского изобразительного творчества интересны коллективными работами ребят, выполненные разными техниками, материалами, по разным тематикам, наглядно показывают родителям работу педагога с детьми, рост уровня творчества каждого ребенка.
Важно отметить совместное творчество детей и родителей. Большой интерес родителей наблюдался по изготовлению елочной игрушки на елочку. Многие с ребятами выполнили не одну, а гораздо больше игрушек. Каждый ребенок потом вешал свою игрушку и рассказывал, что он сделал с мамой и из какого материала. Не маловажны и тематические выставки детско-родительских работ. Дети с огромным воодушевлением рассказывает, что он сделал дома. Эти мероприятия еще больше сближает и помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.
Взаимодействие с родителями позволяет:
• стимулировать у детей позитивное эмоциональное состояние;
• поддерживать их активность дома и в детском саду;
• стимулировать и обогащать образовательную деятельность детей в ходе познания, в процессе художественного творчества, в чтении, игровой деятельности;
• улучшились изобразительные навыки у детей.
Говоря о художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равноправных стороны: родители – дети – педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга. Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и родители, и педагоги.