Елена Александрина
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Мы можем смотреть прекрасную картину, любоваться статуей, восхищаться гениальным творением зодчего. Но конечная цель общения с произведениями искусства может свестись только к постижению их формальной структуры. Однако, если мы хотим, чтобы наше эстетическое восприятие было полнее, чтобы мы могли переживать те чувства, которые волновали художника, нужно стремиться понять язык того вида искусства, в котором он работал. Мир искусства богат и сложен. Для того чтобы человек вступил в него не как в темный неведомый лес, полный всяких неожиданностей, его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых первых лет жизни.
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2019
Одним из средств художественно- эстетического воспитания дошкольников является музейная педагогика. Актуальность развития этого направления в педагогике обусловлено тем, что великие произведения, которыми восхищается весь мир для, нас не всегда понятны и неинтересны, мы разучились «видеть душой», видеть красоту в обычном окружении и восхищается. Мы поменяли живое общение с прекрасным на виртуальное. Поэтому, как педагогу мне хочется внести свою лепту в воспитание новой, молодой, понимающей музейной аудитории. И самое важное заключается в том, что музейная педагогика имеет огромное влияние на развитие образовательного потенциала детей дошкольного возраста.
Работа нашего дошкольного учреждения направлена на то, что бы научить отмечать, видеть прекрасное в обыденном, обогатить эстетические представления, учить на основе эмоционального восприятия рассуждать, сравнивать и оценивать увиденное, отражать полученные художественно-эстетические представления в собственной художественно-творческой деятельности.
В художественно-эстетическом воспитании детей посредствам приобщения к миру искусств можно выделить следующие направленности:
- Направленность на интеграцию. Представления о культурных традициях, обычаях, исторических событиях, обследование свойств и качеств предметов и явлений, усвоение нравственных норм, правил поведения и музейной культуры происходит в процессе интеграции познавательного, речевого, социально-личностного и художественно-эстетического воспитания.
-Культурологическая направленность. Образы отечественного и мирового искусства дошкольники осваивают на материалах музеев города, достопримечательностей города и природы.
-Художественная направленность. Организация пед. процесса происходит в музейной среде, на основе подлинных произведений искусств.
В нашем дошкольном учреждении была проведена очень большая работа по этой теме. На начальном подготовительном этапе педагоги объективно оценили свои познания, познание воспитанников и родителей. Проанализировали материально техническую базу и на основе результатов приступили к практическим действиям. В ДОУ действует «малый выставочный зал», где выставляются репродукции известных художников, экспозиция меняется. Создан мини музей национальных культур, с экспонатами понятными для детей дошкольного возраста и изготовленными подлинными мастерами. В группах на полочках красоты выставляются эстетически ценные экспонаты. Подборки для передвижных выставок. В нашей группе есть традиция дети, и педагоги обсуждают в каком стиле, какому событию будет соответствовать оформление группы на определенный период времени. Родители принимают активное участие в оформлении. Центры детского творчества дают возможность развивать творческие способности.
В детском саду собрана видиотека «Музеи мира» и имеются технические средства для организации виртуального музея.
В нашем городе действует выставочный зал, в котором выставляются работы детей художественной школы, художников нашего города, художников Мордовии. Мы частые гости в этом прекрасном месте.
Мы стараемся осуществлять пед образование родителей и тем самым обогатить совместную деятельность детей и взрослых. Совместная деятельность детей и родителей организуется путем проведения викторин, клубов, встреч с интересными людьми, салонов, реализациями совместных поисково-познавательных проектов.
Мы очень надеемся, что наши дети начнут другими глазами смотреть на то, что нас окружает, начнут видеть красоту или же замечать непривлекательность в том, мимо чего раньше проходили равнодушно.