Лучший педагог года

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства

Елена Александрина
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства

Мы можем смотреть прекрасную картину, любоваться статуей, восхищаться гениальным творением зодчего. Но конечная цель общения с произведениями искусства может свестись только к постижению их формальной структуры. Однако, если мы хотим, чтобы наше эстетическое восприятие было полнее, чтобы мы могли переживать те чувства, которые волновали художника, нужно стремиться понять язык того вида искусства, в котором он работал. Мир искусства богат и сложен. Для того чтобы человек вступил в него не как в темный неведомый лес, полный всяких неожиданностей, его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых первых лет жизни.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства» размещена в разделах

Одним из средств художественно- эстетического воспитания дошкольников является музейная педагогика. Актуальность развития этого направления в педагогике обусловлено тем, что великие произведения, которыми восхищается весь мир для, нас не всегда понятны и неинтересны, мы разучились «видеть душой», видеть красоту в обычном окружении и восхищается. Мы поменяли живое общение с прекрасным на виртуальное. Поэтому, как педагогу мне хочется внести свою лепту в воспитание новой, молодой, понимающей музейной аудитории. И самое важное заключается в том, что музейная педагогика имеет огромное влияние на развитие образовательного потенциала детей дошкольного возраста.

Работа нашего дошкольного учреждения направлена на то, что бы научить отмечать, видеть прекрасное в обыденном, обогатить эстетические представления, учить на основе эмоционального восприятия рассуждать, сравнивать и оценивать увиденное, отражать полученные художественно-эстетические представления в собственной художественно-творческой деятельности.

В художественно-эстетическом воспитании детей посредствам приобщения к миру искусств можно выделить следующие направленности:

- Направленность на интеграцию. Представления о культурных традициях, обычаях, исторических событиях, обследование свойств и качеств предметов и явлений, усвоение нравственных норм, правил поведения и музейной культуры происходит в процессе интеграции познавательного, речевого, социально-личностного и художественно-эстетического воспитания.

-Культурологическая направленность. Образы отечественного и мирового искусства дошкольники осваивают на материалах музеев города, достопримечательностей города и природы.

-Художественная направленность. Организация пед. процесса происходит в музейной среде, на основе подлинных произведений искусств.

В нашем дошкольном учреждении была проведена очень большая работа по этой теме. На начальном подготовительном этапе педагоги объективно оценили свои познания, познание воспитанников и родителей. Проанализировали материально техническую базу и на основе результатов приступили к практическим действиям. В ДОУ действует «малый выставочный зал», где выставляются репродукции известных художников, экспозиция меняется. Создан мини музей национальных культур, с экспонатами понятными для детей дошкольного возраста и изготовленными подлинными мастерами. В группах на полочках красоты выставляются эстетически ценные экспонаты. Подборки для передвижных выставок. В нашей группе есть традиция дети, и педагоги обсуждают в каком стиле, какому событию будет соответствовать оформление группы на определенный период времени. Родители принимают активное участие в оформлении. Центры детского творчества дают возможность развивать творческие способности.

В детском саду собрана видиотека «Музеи мира» и имеются технические средства для организации виртуального музея.

В нашем городе действует выставочный зал, в котором выставляются работы детей художественной школы, художников нашего города, художников Мордовии. Мы частые гости в этом прекрасном месте.

Мы стараемся осуществлять пед образование родителей и тем самым обогатить совместную деятельность детей и взрослых. Совместная деятельность детей и родителей организуется путем проведения викторин, клубов, встреч с интересными людьми, салонов, реализациями совместных поисково-познавательных проектов.

Мы очень надеемся, что наши дети начнут другими глазами смотреть на то, что нас окружает, начнут видеть красоту или же замечать непривлекательность в том, мимо чего раньше проходили равнодушно.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам русского народного творчества Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание в семье» Воспитатель: Фещенко Ольга Николаевна, первая категория Консультация для родителей Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей в.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения их к православным праздникам Задачи: 1. Формировать у детей представления о духовно-нравственном укладе жизни своего народа посредством введения их в круг основных православных.

Фотоотчёт «Прекрасные музы искусства. Открытие недели МО «Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчёт «Прекрасные музы искусства. Открытие недели МО «Художественно-эстетическое развитие» Прекрасные Музы искусстваВот они – прекрасные музы! Кто же эти таинственные незнакомки? Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» .

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» В целях реализации проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» я провела занятие.

Реферат «Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС» Содержание Введение ….3 Глава 1. Сущность эстетического воспитания ….5 1.1 Понятие эстетического воспитания.

Воспитание духовно-нравственных чувств старших дошкольников посредством приобщения к социокультурным ценностям Малой Родины «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». Сухомлинский В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством приобщения к миру искусства
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД