Любовь
«Новогодний калейдоскоп идей». Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду большое внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.
Публикация «„Новогодний калейдоскоп идей“, Художественно-эстетическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Коллектив детского сада стремится создавать условия для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Первый дошкольный опыт, который ребенок получит в детском саду, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству дает реальную возможность адаптироваться детям в социальной среде.
Работа детского сада по художественно-эстетическому направлению проходит интегрированным курсом через такие разделы программы:
- музыкальное воспитание,
- изобразительная деятельность,
- театрализованная деятельность,
- знакомство с художественной литературой,
- ознакомление с природой.
Интеграция в системе художественно-эстетического воспитания :
- способствует глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков;
- помогает формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению;
- развивает эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства;
- воздействуют на психические процессы, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка;
- учит ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир музыки, живописи, театра;
-повышает эффективность художественно – эстетического воспитания;
пробуждает интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
Важно привлекать к совместной работе по реализации задач художественно-эстетического воспитания родителей воспитанников. И это уже стало традицией в нашем детском саду. Регулярно проводятся совместные праздники, досуги, конкурсы, выставки декоративно-прикладного творчества. Пример такой совместной выставки в презентации Новогодний калейдоскоп идей.