Получи документы

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень»

Наира Абросимова
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Развивать мыслительную деятельность, память, воображение.

Развивать связную речь, свободное общение с взрослыми, активизировать и расширять словарный запас детей.

Задачи:

Развивать умение работать самостоятельно и в парах, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему „Осень“» размещена в разделах

Развивать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа, обогащать впечатления с помощью музыки, художественной литературы; продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Предварительная работа:

беседы об осени; чтение художественных произведений : «Октябрь» В. Бианки, «Лес осенью» Н. Сладков, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина, Е. Благининой; разучивание стихов и поговорок об осени; пение песен об осени и слушание музыки; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Материалы и оборудование:

пластилин, стека, одноразовая тарелочка, интерактивная доска, мольберт, ноутбук, диск с записью музыки П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Какое время года сейчас наступило?

(Дети отвечают.)

- Правильно – осень!

Воспитатель читает стихотворение об осени :

(на интерактивной доске идет слайд-шоу «Осень»)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень – не весна.

Воспитатель:

- Как передал осень поэт в этом стихотворении?

(Дети отвечают.)

— Правильно! А еще осень называют «Золотой». Как вы думает почему? Ответы детей.

Потому что листья желтые как золото!

Какие ещё вы знаете характерные признаки осени? (Разнообразные ответы детей.)

Осень, очень красивое время года. Она даже пахнет по особенному. Опавшей листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами и ягодами, сладковатым ароматом осенних яблок, а по утрам свежестью от проливных дождей.

Многие поэты восторгались ярким колоритом и многоцветием осени. Композиторы тоже находились под впечатлением осени.

Вот послушайте, как П. И. Чайковский передал своё отношение к этому времени года.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома "Времена года" Октябрь - Осенняя песня.

Ребята как вы думаете, что представлял себе композитор, сочиняя эту музыку? (Ответы детей.)

Совершенно верно вы назвали много фрагментов из этой композиции.

Теперь, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Ответы детей.)

Правильно, это пейзаж. (На экране заставка картины «Золотая осень» И. Левитана.)

Педагог даёт возможность полюбоваться красотой этой картины.

Ребята вы заметили, какие краски подобрал художник для своей картины? (Разнообразные ответы детей.)

Верно. Сегодня вам тоже предстоит создать свой осенний пейзаж, но только не красками, а при помощи пластилина.

Силуэты деревьев будут выпуклыми, сохранят объём, а листва округлой и овальной формы, слегка прижата.

Давайте перед работой мы немного разомнёмся

Физкультурная пауза:

Выросли деревья в поле, (потягивание руки в стороны)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается, (потягивание руки вверх)

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер, (дети машут руками)

Закачались тут же ветки.

Вправо-влево, взад-вперёд (наклоны вправо, влево, вперёд, назад)

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем)

Да когда же отдых будит?

Ветер стих. Взошла луна.

Дети садятся за столы.

Наступила тишина.

После паузы дети приступают к работе, во время которой звучит аудиозапись "Волшебные голоса природы".

Объяснение и показ воспитателем этапов работы:

1. Готовим фон (прием «вливание одного цвета в другой»). Для неба смешивание синего и белого пластилина. Для земли наносим желтый пластилин и сверху частично наносим красный и зеленые цвета.

2. Чтобы «нарисовать» ствол дерева вытягиваем кусочек пластилина, коричневого цвета, от основания вверх. Веточки будем делать из жгутиков. Для этого возьмем маленький кусочек пластилина и раскатаем его между пальцами. Вначале изготавливаем длинные «веточки», а затем к ним прикрепляем «веточки» поменьше.

3. Скатываем маленькие шарики желтого, красного пластилина. Выкладываем на веточки, прижимаем, стекой придаем форму листика

По ходу занятия педагог даёт индивидуальные советы.

По завершению работы развешиваются как на выставке, чтобы каждый мог со стороны посмотреть на свою работу и на работу своих товарищей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом» Гареева Светлана Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы Цель – Воспитание эмоционального эстетического отношения к миру природы, формирование его взаимосвязей с деятельностью человека, расширение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе (с использованием нетрадиционной техники) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: "Эта чудная сирень". Вид продуктивной деятельности: рисование.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экзотические животные» Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Программные задачи непосредственно.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад»Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад» Цели: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Задачи: Развивать интерес.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: «Петрушка» (для детей 4–6 лет)НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: «Петрушка» (для детей 4–6 лет) рограммное содержание: закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать учить детей срезать углы, у квадрата.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наира Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД