Наира Абросимова
Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Развивать мыслительную деятельность, память, воображение.
Развивать связную речь, свободное общение с взрослыми, активизировать и расширять словарный запас детей.
Задачи:
Развивать умение работать самостоятельно и в парах, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа, обогащать впечатления с помощью музыки, художественной литературы; продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Предварительная работа:
беседы об осени; чтение художественных произведений : «Октябрь» В. Бианки, «Лес осенью» Н. Сладков, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина, Е. Благининой; разучивание стихов и поговорок об осени; пение песен об осени и слушание музыки; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
Материалы и оборудование:
пластилин, стека, одноразовая тарелочка, интерактивная доска, мольберт, ноутбук, диск с записью музыки П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Доброе утро, дети! Какое время года сейчас наступило?
(Дети отвечают.)
- Правильно – осень!
Воспитатель читает стихотворение об осени :
(на интерактивной доске идет слайд-шоу «Осень»)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель:
- Как передал осень поэт в этом стихотворении?
(Дети отвечают.)
— Правильно! А еще осень называют «Золотой». Как вы думает почему? Ответы детей.
Потому что листья желтые как золото!
Какие ещё вы знаете характерные признаки осени? (Разнообразные ответы детей.)
Осень, очень красивое время года. Она даже пахнет по особенному. Опавшей листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами и ягодами, сладковатым ароматом осенних яблок, а по утрам свежестью от проливных дождей.
Многие поэты восторгались ярким колоритом и многоцветием осени. Композиторы тоже находились под впечатлением осени.
Вот послушайте, как П. И. Чайковский передал своё отношение к этому времени года.
Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского из альбома "Времена года" Октябрь - Осенняя песня.
Ребята как вы думаете, что представлял себе композитор, сочиняя эту музыку? (Ответы детей.)
Совершенно верно вы назвали много фрагментов из этой композиции.
Теперь, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Ответы детей.)
Правильно, это пейзаж. (На экране заставка картины «Золотая осень» И. Левитана.)
Педагог даёт возможность полюбоваться красотой этой картины.
Ребята вы заметили, какие краски подобрал художник для своей картины? (Разнообразные ответы детей.)
Верно. Сегодня вам тоже предстоит создать свой осенний пейзаж, но только не красками, а при помощи пластилина.
Силуэты деревьев будут выпуклыми, сохранят объём, а листва округлой и овальной формы, слегка прижата.
Давайте перед работой мы немного разомнёмся
Физкультурная пауза:
Выросли деревья в поле, (потягивание руки в стороны)
Хорошо расти на воле.
Каждое старается, (потягивание руки вверх)
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул весёлый ветер, (дети машут руками)
Закачались тут же ветки.
Вправо-влево, взад-вперёд (наклоны вправо, влево, вперёд, назад)
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит (вращение туловищем)
Да когда же отдых будит?
Ветер стих. Взошла луна.
Дети садятся за столы.
Наступила тишина.
После паузы дети приступают к работе, во время которой звучит аудиозапись "Волшебные голоса природы".
Объяснение и показ воспитателем этапов работы:
1. Готовим фон (прием «вливание одного цвета в другой»). Для неба смешивание синего и белого пластилина. Для земли наносим желтый пластилин и сверху частично наносим красный и зеленые цвета.
2. Чтобы «нарисовать» ствол дерева вытягиваем кусочек пластилина, коричневого цвета, от основания вверх. Веточки будем делать из жгутиков. Для этого возьмем маленький кусочек пластилина и раскатаем его между пальцами. Вначале изготавливаем длинные «веточки», а затем к ним прикрепляем «веточки» поменьше.
3. Скатываем маленькие шарики желтого, красного пластилина. Выкладываем на веточки, прижимаем, стекой придаем форму листика
По ходу занятия педагог даёт индивидуальные советы.
По завершению работы развешиваются как на выставке, чтобы каждый мог со стороны посмотреть на свою работу и на работу своих товарищей.