Инесса Слюсарь
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, учить отгадывать загадки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка. (Матрёшки)
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрёшки (выставляет матрёшки на стол по росту и читает стихотворение)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли матрешки одинаковые по росту.
Дети: Нет
Воспитатель: А покажите мне самую большую матрёшку.
Дети показывают большую матрёшку.
Воспитатель: А теперь покажите самую маленькую.
Дети показывают, где стоит маленькая матрёшка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, во что одеты наши матрёшки.
Дети: В платочки, сарафаны.
Воспитатель: Правильно все матрёшки в одинаковых сарафанах и платочках А теперь давайте с вами превратимся в матрёшек (проводится физминутка «Весёлые матрёшки»)
Физминутка Веселые матрешки
Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед)
Девчонки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (Руки в стороны)
В сарафанах наших пестрых (Повороты туловища направо-налево, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (Хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки.
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду есть ещё и матрёшки у которых только белые сарафаны (воспитатель показывает нераскрашенный силуэт матрёшки, а им тоже хочется чтобы у них были сарафаны яркие и красивые. Давайте поможем матрёшкам, раскрасим им сарафаны, чтобы они стали нарядными. Проходите, пожалуйста, за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как я раскрашу сарафан своей матрёшки. Беру немного синей краски на кисть и рисую полоску, а теперь беру краску жёлтого цвета и ставлю точки. Посмотрите, какой узор получился на сарафане у моей матрёшки. А теперь вы возьмите кисти и раскрасьте своих матрёшек. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, так красиво раскрасили сарафаны. Матрёшкам очень понравилось.
Очень любим мы матрёшки, разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём, сами в гости к вам придём.
Воспитатель: а сейчас матрёшки хотят потанцевать с вами. (Дети раздаются платочки, звучит фонограмма музыка Е. Тиличеевой слова И. Грантовской песня – пляска «Платочки»)