Складчикова Татьяна
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Ёлочка под снегом» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие «Ёлочка под снегом» с детьми раннего возраста (нетрадиционная техника)
Цель: Расширение представлений детей о деревьях
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о зиме, ее признаках, сезонных изменениях в природе;
• Формировать представление детей о ёлке, её особенностях;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, тактильные ощущения;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике „Ёлочка под снегом“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Воспитывать бережное отношение к природе, терпение, желание принимать участие в коллективных работах и играх, чувство доброты
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Ёлочка в лесу»,, наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега). Рассматривание искусственной елочки в группе.
Д/и «Укрась ёлочку».
Материал и оборудование: заготовки елочек, наклеенных на листочек,клей, манка, тарелочки.
Ход ООД:
Воспитатель: Чтение стихотворения Т. Коваль «Зимняя сказка».
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.
Нарядила в муфты
Веточки еловые.
А на крышах ух ты!
Шапочки пуховые.
Шубки мы надели,
Взяли мы салазки.
Лишь открыли двери
Очутились в сказке.
Показ картины «Зима».
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: посмотрите, какие красивые ёлочки нарисованы на картине. Наступила зима, и выпало очень много снега и снегом укрыло все ёлочки. Посмотрите, все ёлочки в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен.
Ребята, а теперь посмотрите на ваши ёлочки. Какие они грустные. Как вы думаете, почему?
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете ёлочке зимой тепло или холодно?
Дети:
Воспитатель: Да, нашим ёлочкам холодно. А мы можем помочь нашим ёлочкам! Вы хотите помочь?
Дети:
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети:
Воспитатель: Наши ёлочки мы можем укрыть снегом. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки, а там насыпана манка. Какого цвета манка?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, манка белого цвета. А снег какого цвета?
Дети:
Воспитатель: Все верно, белого. Для того, чтобы помочь нашим ёлочкам, нужно выполнить гимнастику для пальчиков,покажите мне свои руки.
Выпал снег на порог,
Кот лепил себе пирог,
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки не из снега, из муки!
Воспитатель: А теперь ребята мы будем укрывать наши ёлочки снегом. Я покажу как. Беру клей, мажу ветки ёлочки клеем, посыпаю манкой ветки. Лишнюю манку нужно стряхнуть. Приступаем ребята.
Дети выполняют работы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие ёлочки у вас красивые, и сразу повеселели, теперь им под снегом стало тепло.
А теперь давайте отдохнем! Ребята вставайте, мы с вами превратимся в снежинки.
малоподвижная игра:
Летят снежинки,
(Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.)
Кружатся,
(Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.)
Как бабочки порхают.
(Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.)
Поднимутся,
(Поднимают руку со снежинкой над головой.)
Опустятся,
(Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.)
А на ладошке – тают.
(Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать ёлочкам?
Дети:
Воспитатель: Молодцы!