Татьяна Зубова
«Шиш и его друзья». Занятие по звуковой культуре речи и закреплению произношения звука [Ш] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Шиш и его друзья»
Цель: Закрепление у детей правильной артикуляции и произношения звука -«Ш», посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательная: Закрепить произношение звука –«Ш».
Развивающая: Развивать, фонематический слух.
Воспитывающая: воспитывать у детей интерес к речевому развитию и желание узнавать новое.
Оборудование: Игрушка змеи, карточки с предметами начинающимися на звук «Ш», музыкальное сопровождение.
*Включается звук шипения змеи. * (Дети обращают на это внимание)
-Ой ребята, вы слышите, что это за шипение? Похоже на шипение животного. Хотите узнать кто это?
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
-Да
-Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
-сегодня у нас будет очень увлекательное и полезное занятие. Вы знаете, что наша речь нас украшает, если она правильная и чистая?
-Человек становится очень красивым, когда красиво говорит, хотите научиться красивой речи?
-Да
-Тогда начинаем наше занятие.
Тук-тук-тук, ой ребята, кто-то стучится к нам в дверь! Хотите проверить кто там?
-Да
*Воспитатель приоткрывает дверь и делает вид что разговаривает с кем-то:*
-Что, что ты говоришь? Хочешь чтоб они сами догадались? Поняла.
-Ребята, наш гость сказал, что хочет чтобы вы сами догадались кто он и тогда он войдёт.
-Загадка:
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря —
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит. (Змея)
-Кто же это ребята? Прааавильно, молодцы ребята.
Посмотрите, это же маленький уж
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки меня зовут Шиш, случилась у меня беда!
-Какая же беда у тебя приключилась?
Я совсем ещё малыш не умею шипеть как мои друзья и из-за этого надо мной все смеются, что это за змея которая не умеет шипеть! Помогите мне ребята, научите меня!
-Вот так да, беда эта очень серьёзная! Змеи шипением общаются друг с другом, как же малыш Уж будет жить без общения!Ребята, поможем Шишу научиться правильно разговаривать?
-Поможем
-Ну тогда начнём.
- Вспомните ребята, как шипит змея?
Дети:-шшшшшшшш
-Какой звук шипит как змея?
-звук Ш
-правильно ребята, сегодня мы с Вами разберём звук Ш и научимся правильно его проговаривать.
Дидактическая настольно-печатная игра «Назови предмет»
Воспитатель показывает карточки с предметами со звуком «Ш», дети называют этот предмет.
Шапка, шарф, школа, шар, шахматы, шмель, шишка. шофёр.
-Вот ребята, молодцы, у Ужа уже немного начало получаться, давайте ещё пошипим немного с ним!
-шшшшшшшш
-очень хорошо, а теперь давайте сходим в Гости к шишу, познакомимся с его друзьями, а перед этим соберём для них угощений!
Физкультминутка.
«По дорожке шли.»
По дорожке шли, шли, маршируют,
Боровик нашли. наклонились,
Боровик боровой присели,
В мох укрылся с головой, руки над
головой в «замок»
Мы его пройти могли - маршируют
Хорошо, что тихо шли!
-Вот мы и пришли ребята, все грибы по пути собрали, теперь нам нужно познакомиться с друзьями шиша, пока мы с Вами шли, он шепнул мне на ушко, что дружит только с теми животными, в названии которых есть звук «Ш».
Сейчас я буду называть вам животных и когда вы услышите животное в названии которого услышите звук «Ш», вам нужно похлопать в ладоши. Готовы? Начинаем.
Дидактическая игра "Найди звук Ш"
Кошка, собака, лошадь, медведь, лягушка, лиса, мышь.
-Услышали с кем дружит Шиш? Перечислите мне этих животных.
-кошка, лошадь, лягушка, мышь.
-Ничего себе, сколько друзей у Шиша и всех то вы запомнили.
Шиш: Ребята, мы с друзьями очень любим петь и раз уж вы пришли, давайте споём все вместе! Пойте вместе с нами!
Дидактическая игра "Спой песню со звуком Ш"
Ша –ша –ша
Шо – шо – шо
Шу – шу – шу
Ши – ши – ши
Ша – ша – шо
Ши – шу –шу
Шо –ши – шо
Шу – ша – ша
-Вот это да, я и не знала что вы так хорошо поёте. Ну что, дорогой Шиш, ты научился шипеть? Мы с ребятами смогли тебе помочь?
Шиш: да, спасибо вам, теперь я буду шипеть с утра до ночи и никто не скажет, что я чего-то не умею, до свидания, ребята, пойду я играть со своими друзьями!
-До свидания, Шиш, заходи к нам ещё!
Дети:До свидания.
-Эхх, ребята, какие вы молодцы, помогли ужонку Шишу с его проблемой, давайте пошипим с Вами как Шиш напоследок?
-шшшшшш
Рефлексия
-Хорошо, ребята, вот и закончилось наше с Вами занятие, а можете ли вы мне рассказать почему над Шишем смеялись? А как вы думаете, хорошо ли они поступали? Почему нет? А как бы вы поступили? Смогли ли мы помочь шишу? А как мы помогали Шишу? Смогли мы ему помочь? Что мы сегодня делали? Какой звук мы с Вами закрепляли? Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?