Манохина Светлана
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Зайчик"
Цель: развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Развивать мелкую моторику.
Материалы: цветная бумага, клей-карандаш.
Ход занятия: для создания объемного зайца ребенку может понадобиться помощь взрослых. Используется для этого белая и розовая бумага, а также клей-карандаш. Кусок светлой бумаги нужно собрать в гармошку и согнуть посередине. Края, оказавшиеся рядом, надо тщательно промазать клеем и соединить вместе. То же самое надо сделать с другим куском бумаги. Эти заготовки соединяют между собой. Из плотного белого картона вырезают аккуратные ушки, лапки и морду животного. Эти детали украшают вырезками из розовой и черной бумаги или цветного фетра. Все заготовки клеятся к основе поделки. Зайчика, созданного по этой технологии, вполне можно использовать для изготовления полноценной открытки. Кроме того, этот же метод работы применяют и для создания фигурок цыплят, львов и других зверюшек.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в младшей группе» размещена в разделах
Аппликация "Ёжик"
Цель: развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Развивать мелкую моторику
Материалы: цветная бумага, клей-карандаш.
Ход занятия: используя ту же схему, из цветной бумаги можно сделать и красивого ежика. Для этого необходимо сделать одну бумажную гармошку и аккуратно скрепить ее края. Эта основа клеится к картону. Дополняет фигурку ежика нос, вырезанный из желтого картона. Украсить фигурку ежика можно объемным бумажным яблоком. Саму картину дополнит зеленая трава, облака и грибы. Все остальные детали на картинке можно дорисовать фломастерами или обычной черной ручкой.
Конструирование
«Разные машины"
Цель: закрепить у ребенка представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить сравнивать постройки, замечать их различия.
Материалы: кубики и кирпичики, пластины.
Ход занятия: взрослый – Мы с тобой уже строили дорогу, теперь ты придумаешь свои машины и построишь целый гараж разнообразных машин. Ребенок делает различные постройки. Называет свои автомобили.
«Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету»
Цель: продолжать учить ребенка строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по цвету. Учить называть строительный материал и его цвет, закреплять умение обыгрывать ситуацию.
Материалы: по 3 красных кирпичика и 3 синих кирпичика, игрушка-собачка.
Ход занятия: Родитель показывает собачку. «Кто это? Собака. Как собака разговаривает: гав-гав. Не слушается моя собачка, хочет убежать. Что можно построить, чтобы она не убежала? Заборчик. Я возьму красный кирпичик и поставлю его на длинную узкую грань, затем возьму синий кирпичик и поставлю плотно рядом на узкую короткую грань, затем снова возьму красный, затем синий и т. д. Получился заборчик из кирпичиков».
Список литературы для чтения с детьми.
Русский фольклор
1. Песенки, потешки
• «Пальчик-мальчик.»
• «Как у нашего кота.»
• «Травка-муравка.»
• «Сидит белка на тележке.»
• «Ай, качи-качи-качи.»
• «Дождик, дождик, пуще.»
• «Заинька, попляши.»
• «Чики-чики-чикалочки.»
• «Ночь пришла.»
• «Сорока, сорока.»
• «Еду-еду к бабе, к деду.»
• «Радуга-дуга.»
• «Божья коровка.»
• «На улице три курицы.»
• «Тили-бом! Тили-бом.»
• «Тень, тень, потетень.»
• «Курочка-рябушечка.»
• «Кисонька-мурысенька.»
• Жили у бабуси.»
• «Заря-заряница»
2. Русские народные сказки
• «Колобок», обр. К. Ушинского
• «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого
• «Теремок», обр. Е. Чарушина
• «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской
• «Гуси-лебеди», обр. Булатова
• «Бычок-черный бочок, белые копытца»
• «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова
• «Лиса и Заяц», обр. В. Даля
• «У страха глаза велики», обр. М. Серовой
Произведения поэтов и писателей России
1. Поэзия
• К. Бальмонт. «Комарики-макарики»
• А. Блок. «Зайчик»
• С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»
• А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»)
• И. Косяков. «Все она»
• А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен)
• Л. Модзалевский. «Мотылек»
• А. Плещеев. «Осень наступила.», «Сельская песня»,«Весна» (в сокр.)
• А. Пушкин. «Свет наш, солнышко.», «Месяц, месяц.», «Ветер, ветер.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
• А. К. Толстой. «Колокольчики мои.» (отрывок)
• С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка», «Про Катюшу»
• Александрова. «Кролики», «Купанье»
• А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»
• В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»
• Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»
• Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»
• Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»
• В. Катаев. «Ежик»
• А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»
• А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»
• С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»
• В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»
• С. Михалков. «Песенка друзей»
• Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»
• Р. Сеф. «На свете все на все похоже.»
• И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек – стайка»
• Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»
• Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках» : «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы.», «Где клубок?»
• Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»
• К. Чуковский. «Путаница»,«Чудодерево», «Мухацокотуха», «Мойдодыр»,«Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка»