Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие в младшей группе

Манохина Светлана
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация "Зайчик"

Цель: развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Развивать мелкую моторику.

Материалы: цветная бумага, клей-карандаш.

Ход занятия: для создания объемного зайца ребенку может понадобиться помощь взрослых. Используется для этого белая и розовая бумага, а также клей-карандаш. Кусок светлой бумаги нужно собрать в гармошку и согнуть посередине. Края, оказавшиеся рядом, надо тщательно промазать клеем и соединить вместе. То же самое надо сделать с другим куском бумаги. Эти заготовки соединяют между собой. Из плотного белого картона вырезают аккуратные ушки, лапки и морду животного. Эти детали украшают вырезками из розовой и черной бумаги или цветного фетра. Все заготовки клеятся к основе поделки. Зайчика, созданного по этой технологии, вполне можно использовать для изготовления полноценной открытки. Кроме того, этот же метод работы применяют и для создания фигурок цыплят, львов и других зверюшек.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие в младшей группе» размещена в разделах

Аппликация "Ёжик"

Цель: развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. Развивать мелкую моторику

Материалы: цветная бумага, клей-карандаш.

Ход занятия: используя ту же схему, из цветной бумаги можно сделать и красивого ежика. Для этого необходимо сделать одну бумажную гармошку и аккуратно скрепить ее края. Эта основа клеится к картону. Дополняет фигурку ежика нос, вырезанный из желтого картона. Украсить фигурку ежика можно объемным бумажным яблоком. Саму картину дополнит зеленая трава, облака и грибы. Все остальные детали на картинке можно дорисовать фломастерами или обычной черной ручкой.

Конструирование

«Разные машины"

Цель: закрепить у ребенка представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить сравнивать постройки, замечать их различия.

Материалы: кубики и кирпичики, пластины.

Ход занятия: взрослый – Мы с тобой уже строили дорогу, теперь ты придумаешь свои машины и построишь целый гараж разнообразных машин. Ребенок делает различные постройки. Называет свои автомобили.

«Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету»

Цель: продолжать учить ребенка строить заборчик по образцу, чередуя строительные детали по цвету. Учить называть строительный материал и его цвет, закреплять умение обыгрывать ситуацию.

Материалы: по 3 красных кирпичика и 3 синих кирпичика, игрушка-собачка.

Ход занятия: Родитель показывает собачку. «Кто это? Собака. Как собака разговаривает: гав-гав. Не слушается моя собачка, хочет убежать. Что можно построить, чтобы она не убежала? Заборчик. Я возьму красный кирпичик и поставлю его на длинную узкую грань, затем возьму синий кирпичик и поставлю плотно рядом на узкую короткую грань, затем снова возьму красный, затем синий и т. д. Получился заборчик из кирпичиков».

Список литературы для чтения с детьми.

Русский фольклор

1. Песенки, потешки

«Пальчик-мальчик.»

«Как у нашего кота.»

«Травка-муравка.»

«Сидит белка на тележке.»

«Ай, качи-качи-качи.»

«Дождик, дождик, пуще.»

«Заинька, попляши.»

«Чики-чики-чикалочки.»

«Ночь пришла.»

«Сорока, сорока.»

«Еду-еду к бабе, к деду.»

«Радуга-дуга.»

«Божья коровка.»

«На улице три курицы.»

«Тили-бом! Тили-бом.»

«Тень, тень, потетень.»

«Курочка-рябушечка.»

«Кисонька-мурысенька.»

• Жили у бабуси.»

«Заря-заряница»

2. Русские народные сказки

«Колобок», обр. К. Ушинского

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого

«Теремок», обр. Е. Чарушина

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской

«Гуси-лебеди», обр. Булатова

«Бычок-черный бочок, белые копытца»

«Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой

Произведения поэтов и писателей России

1. Поэзия

• К. Бальмонт. «Комарики-макарики»

• А. Блок. «Зайчик»

• С. Городецкий. «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

• А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»)

• И. Косяков. «Все она»

• А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен)

• Л. Модзалевский. «Мотылек»

• А. Плещеев. «Осень наступила.», «Сельская песня»,«Весна» (в сокр.)

• А. Пушкин. «Свет наш, солнышко.», «Месяц, месяц.», «Ветер, ветер.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

• А. К. Толстой. «Колокольчики мои.» (отрывок)

• С. Черный. «Концерт», «Теленок сосет», «Приставалка», «Про Катюшу»

• Александрова. «Кролики», «Купанье»

• А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»

• В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки»

• Г. Галина. «Гном и белка», «Песня мышек»

• Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»

• Б. Заходер. «Строители», «Шофер», «Портниха»

• В. Катаев. «Ежик»

• А. Крестинский, Н. Полякова. «Заколдованная девочка»

• А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»

• С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Лебеденок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»

• В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница —то слон, то львица»

• С. Михалков. «Песенка друзей»

• Э. Мошковская. «Митя — сам», «Не буду бояться!», «Жадина»

• Р. Сеф. «На свете все на все похоже.»

• И. Токмакова, «Где спит рыбка», «Медведь», «Десять птичек – стайка»

• Э. Успенский. «Жил-был один слоненок»

• Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках» : «Упрямые козлы», «Где же дети?», «Добрая утка», «Не качались бы.», «Где клубок?»

• Е. Чарушин, Е. Шумская. «Трус», «Конь»

• К. Чуковский. «Путаница»,«Чудодерево», «Мухацокотуха», «Мойдодыр»,«Радость», «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Ножки для Сороконожки» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе
Опубликовано: 26 июля 2024 в 19:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Манохина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД