Полушкина Любовь Юрьевна
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Украсим платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у дошкольников доброты, отзывчивости, чуткости и сострадания к ближнему.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечая на вопросы, отчётливо произносить слова и фразы; активизировать словарный запас детей: «украшать», «прижимать», «нарядные»; совершенствовать умение украшать платочек.
Развивающие: развивать речевую активность детей; способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, мотивировать их на совершение добрых поступков; воспитывать аккуратность.
Темочки:
Материалы. Оборудование: Коробка с элементами костюма «Бабушка». Кукла бибабо «бабушка». Квадраты желтой бумаги. Пластилин. Дощечки.
Предварительная работа: Рассматривание платков, разучивание стихов о бабушке, разучивание физ. минуток «Здравствуйте!», «Жили у бабуси два веселых гуся.», пальчиковой гимнастики «Наша бабушка идет.»:
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Мотивация
Воспитатель: - Ребята, сегодня, убирая в группе, я нашла вот эту коробку, вы не знаете, что в ней? (нет). И я не знаю.
А как вы думаете, что в ней может быть? (предположения детей). Давайте откроем ее и посмотрим.
Воспитатель ставит коробку на стол, дети встают вокруг стола. Из открытой коробки воспитатель начинает доставать предметы по очереди.
Воспитатель: - Ребята, что это? (фартук) Надену- ка, я его.
А это что? (очки). И их примерю.
А это что? (платок).
И платок повяжу
. Ой, на кого я стала похожа?
Дети: - На бабушку.
Воспитатель: - А какая бывает бабушка?
Дети: - Добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.
Воспитатель: - А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?
Дети: - Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, а вы знаете стихотворения о бабушке?
Дети: - Да.
Физминутка.
«Жили у бабуси, два веселых гуся…»
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом)
Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)
– У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый
– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)
Слышится плач.
Воспитатель (достает куклу – бибабо бабушку).
– Ой, ребята, а это кто (ответы детей). А почему она такая грустная? Что случилось?
«Бабушка»: - Беда у меня, постирала я свои платки, повесила сушиться, а ветер подул и унес их. (плачет). Вот кто мне поможет.
Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим платочки и будет у бабушки их много. И она больше не будет плакать.
Воспитатель: - А, как и чем можно украсить платочки для бабушки, что бы они получились красивыми (предложения детей).
Воспитатель: - Правильно, но сегодня украшать платочки мы будем не обычно. Будем использовать пластилин.
Воспитатель: - Бабушка, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У меня есть платочки, только они желтые. Давайте с вами украсим их и подарим бабушке.
Пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – кулачки
Вяжет деточкам чулок – имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали, – движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали – поочередные хватательные движения рук.
Работа детей по показу воспитателя.
Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).