Николаева Екатерина
Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая развитие:
Рисование
«Весенние цветы»
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, учить детей рисовать подснежник смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи: Обучающие: учить детей рисовать цветок подснежник.
- Закреплять знание основных цветов (зелёный, синий).
- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья подснежника кисточкой, а цветок способом «примакивания».
- Закрепить знания детей о подснежнике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: К нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
Письмо: «Здравствуйте дети. Кто я вы узнаете отгадав загадку!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла (Весна).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный мир Весны. Усаживайтесь поудобнее. Итак, сказка начинается…
Сказка "Пора просыпаться".
Наступила весна. Солнышко становилось все теплее и теплее.
(Иллюстрация " Солнышко", слайд №1.)
На полянке стала расти первая травка. Звери выползли из своих норок. Птички прилетели из теплых краев.
(Иллюстрации зверей, слайд №2.)
Вот и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться. Первым проснулся маленький голубой Подснежник. (Иллюстрация цветка, слайд №3.)
-Вставайте, сони! - крикнул Подснежник,- хватит спать!
-Опять ты всех будишь!- ответили желтые цветочки Мать-и мачехи. Дай нам еще поспать.
(Иллюстрация цветка, слайд№ 4)
К Мать-и-мачехе присоединились и нежные душистые Ландыши. (Иллюстрация цветка, слайд№5)
Они тоже злились на подснежник за то, что он их разбудил.
А тут и красавец Тюльпан просыпаться стал и тоже недоволен. (Иллюстрация цветка, слайд №6)
И такой шум на полянке стоит. Проснулось от этого шума Солнышко:
-Хватит уже там, чего расшумелись! Пора просыпаться, хорошенько вы за зиму выспались!
-А ведь и точно, - удивились цветы, - посмотрите, снег уже давно растаял на нашей полянке, пора и нам просыпаться и людей красотой своей радовать.
Сказали так цветы, распустили свои бутончики и потянулись поскорее к теплому весеннему солнышку. (Иллюстрация весенних цветов, слайд №8).
Воспитатель: Ребята, какие цветы нам встретились в сказке? (ответы детей).
А сейчас мы с вам нарисуем самый первый весенний цветок ПОДСНЕЖНИК.
Но для того, чтобы мы с вами стали самыми настоящими художниками. Нам надо немного размять наши ручки.
Физминутка:
Нежный цветок появился в лесу.
(Из кистей отдельных рук, соединенных в запястии-ЦВЕТОК.)
Первым встречает он солнце, весну.
(Солнышко из обеих рук.)
Утром весенним раскрыл лепесток,
(Соответственно.)
В мягкой землице его корешок.
(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)
Начинаем рисование с рассматривание иллюстрации и образца.
Дети приступают к рисованию.
1. Рисуем стебель и листочки подснежника кисточкой.
2. Рисуем лепестки методом примакивания кисточки.
3. Используем ватные палочки для рисования серединки цветка.
После все работы помещаются на один стол и вместе с ребятами мы рассматриваем полянку из подснежников. Вспоминаем какие еще цветы распускаются весной.