Светлана Витива
Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно эстетическое развитие.
Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст.
Тема: «Осень в Забайкалье»
Цель: Знакомство с творчеством Забайкальского художника А. И. Никифорова.
Задачи: Закреплять умение детей работать специальными красками «Батик» по ткани, выполняя технику свободной росписи.
Познакомить с творчеством художника А. И. Никифоровым.
Темочки:
- Батик и рисование по ткани
- Забайкальский край
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивать чувство прекрасного, умение видеть и чувствовать цвет в природе.
Продолжать закреплять знания детей о жанре живописи «Пейзаж».
Воспитывать интерес к творчеству Забайкальских художников.
Ресурсы: Ткань 30х30 см, пяльца, краски батик, салфетки, баночка с водой, набор кистей, массажные коврики (камушки). Картина А. И. Никифорова «В сентябре», музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года, октябрь», звуки природы.
Организационный этап
Элементы инновационной технологии «Погружение в картину»
Педагог: Ребята я приглашаю вас на экскурсию. Только наша экскурсия будет не обычной и пройдет она в картине. Чтобы очутиться в этой картине, нам нужно повернуться вокруг себя и появиться вот на этом пригорке (показывает на картине).
Игровая имитация: Давай те посмотрим вокруг себя, а чтобы все хорошо рассмотреть, необходимо взять подзорную трубу (имитируют подзорную трубу и смотрят в нее).
Основной этап
Педагог: Ребята, вот сейчас мы с вами находимся в картине. Как вы думаете, какое время года? Ответы детей.
Педагог: А я думаю что весна (дети в беседе с педагогом, доказывают свою точку зрения, что осень).
Проблемная ситуация: Какие цвета использовал художник в своей работе? Ответ детей.
Гимнастика для глаз «Далеко близко» : Педагог: Ребята что вы видите перед собой? А что вон там, вдалеке? Там растут какие деревья? Назовите, какие деревья вы знаете, которые растут у нас в Забайкалье. Ответ детей.
Педагог: Ребята, а вы видите речку? Давай те сбежим с пригорка вниз (бег на месте) А теперь нам нужно перейти на другой берег. Как мы это можем сделать? (ответ детей).
Педагог подводит детей к тому, что можем перейти по камням. (Прыжки по камушкам).
Педагог: Ребята, а теперь мы стоим с вами вот здесь, на берегу реки (показывает на картине).
Игровая имитация. Вам снова нужно взять подзорную трубу и оглядеться. Посмотрите что это за дома, кто в них живет? Ребята, давай те пойдем погуляем по берегу реки.
Физминутка «Ходит осень по дорожке» :
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Игровой элемент «Послушать звук в картине». Музыкальное сопровождение звуки природы: Педагог: Ребята, мы нашу картину не только видим, но и слышим. Прислушайтесь, что вы слышите? Ответ детей.
«Почувствовать запах осени». Дыхательная гимнастика «Запах осени» : А вы чувствуете запах осени? Чем она пахнет? Ответ детей.
Игровое упражнение «Возращение из картины в детский сад»
Игровое упражнение «Вокруг себя обернись, в детском саду очутись» : Педагог: Ребята, вот на этом наша экскурсия заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад.
Педагог: Посмотрите, мы с вами были на экскурсии в картине Забайкальского художника А. И. Никифорова «В Сентябре». Он жил в нашем поселке Энергетиков, был ветераном войны. Он прожил долгую жизнь, написал много картин, неоднократно участвовал в выставках, многие свои работы подарил городу. Эту картинку подарил детскому саду.
Вопросы детям: В каком жанре написана эта картина? Какой материал использовал художник? Ответ детей. Педагог: Эта картина, написана на холсте масляными красками.
Игровой элемент «Превращение в художников» : Педагог: Сейчас я вас приглашаю в мастерскую, вы хотите стать художниками? (Дети принимают роль художника). Мы нарисуем с вами нашу Забайкальскую природу.
Педагог: Продумайте свою композицию, распределите объекты на ближнем и дальнем плане. Не забываем про перспективу, что предметы на разных планах изображаются разной величины. Проведите линию горизонта, с помощью цвета передайте выразительность и настроение своей работы. Выполните работу в свободной технике батик. Проговорить с детьми этапы выполнения в этой технике.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Продуктивная деятельность детей. (Во время работы детей звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Времена года») Каждый ребенок придумывает свою композицию, изображает и размещает объекты на листе бумаги на дальнем и ближнем плане. Подбирает цветовое решение для передачи характерных особенностей сезона. Выполняют работу в технике свободной росписи.
Заключительный этап. Подведение итогов. Словесный метод. Вопросы к детям. Наглядный метод рассматривание работ детей: Педагог: Я считаю, что сегодня наша экскурсия была не обычна, а вы как считаете? Почему вы так думаете? С чьим творчеством мы сегодня познакомились? Вы испытывали затруднения при работе, если да, то какие?
Рассматривание работ детей. К какому жанру живописи относится наша работа? Дети рассказывают, что они изобразили, через какие средства передали настроение своей работе.