Ира Ксенофонтова
Конспект НОД «Бабочка. Рисование в технике «батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Бабочка- рисование в технике батик»
Цель: знакомство детей с техникой рисования на ткани- Батик.
Задачи:
• Познакомить с техникой рисования по ткани.
• Учить расписывать ткань разными способами.
• Развивать воображение, фантазию.
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Развивать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД „Бабочка, Рисование в технике „батик“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование для занятия: методический материал, доска, презентация на тему «Искусство батик», рассматривание иллюстраций работы выполненные в технике Батик. пяльцы, ткань, краски для батика, стаканчики для смешивания красок, восковые карандаши, кисточки, файлы, контурные краски, готовый эскиз.
Ход работы:
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет необычное занятие по рисовании. Сегодня мы с вами будем рисовать не на листе бумаги, как обычно. Как вы думаете, на чем мы будем рисовать сегодня? (Дети отвечают)
Не угадали. Сегодня мы с вами будем рисовать на ткани. Есть такая техника рисования- она называется Батик. Батик? Что это? Вы знаете?
Сейчас я вам расскажу. Батик это — рисунок, нанесенный особым способом, специальными несмываемыми красками на ткань.
Считается, что в Европу это искусство пришло именно из Индонезии.
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. (показ иллюстраций по теме Батик)
. Сегодня мы будем изготавливать холодный батик и познакомимся с техникой его выполнения. Посмотрите, как художники рисуют на ткани, как аккуратно нанесена краска, как великолепно подобраны цвета. (Рассматривание картин)
-А где ещё мы можем увидеть роспись ткани, кроме как на картине? (Дети отвечают)
Молодцы! Батик имеет несколько видов рисования. Есть холодный, горячий и узелковый батик.
- Холодный батик эта техника росписи по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным. Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом, что придает своеобразный характер рисунку. Холодный батик так же используется в одежде и интерьере. (рассматривание иллюстраций по теме холодный батик)
Ещё один вид батика – горячий. (рассматривание иллюстраций по теме горячий батик) В качестве резерва в горячем батике используется воск. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
И узелковый батик. Как вы думаете. Почему именно узелковый? (ответы детей) (рассматривание иллюстраций по теме узелковый батик) Правильно, потому что изготавливается при помощи узелков. Узелковый батик - это не роспись ткани, а ее крашение. Различные цветовые эффекты на ткани можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками. Узелковое крашение применяют для получения одно- или многоцветных эффектов на материалах, предназначенных для одежды, для декоративных изделий.
Дети, интересная техника? Как вы думаете? (ответы детей)
Ребята послушайте загадку, кто сможет отгадать?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Что это может быть?
Дети. Бабочка.
Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?
Ответы детей: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Правильно, молодцы!
Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Показ детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Посмотрите на мою работу, (показ детям рисунка бабочки выполненный по технике холодного батика-) Какой это вид батика? (дети отвечают) Молодцы, этот рисунок выполнен в технике холодного батика. Правильно! Все мы знаем что бабочки очень красивые, И мы с вами научимся рисовать на ткани. А вначале мы с вами подготовим наши пальчики для работы, все повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Молодцы! Теперь наши ручки готовы к новым открытиям. Я вам приготовила материалы для рисования. Посмотрите, перед вами лежит специальная краска для рисования по ткани, кисточки, пяльцы натянутые тканью, восковые карандаши.
Сперва я вам покажу технику рисования.
1 этап: берем наш трафарет бабочки, сверху него ложим нашу ткань и начинаем обводить восковым карандашом.
2 этап: Раскрашивание. Берем кисточки и начинаем раскрашивать нашу бабочку. Цвета крыльев бабочки выбирайте сами, крылья бабочки могут быть разноцветные. Ваша фантазия. Работайте аккуратно, чтобы краска не вышла за пределы контура.
3 этап: высыхание рисунка.
Вы наверное устали, встанем и немножко отдохнем
Физминутка:
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги, мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги, под корягой проползем (наклоны вперед)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Молодцы! Мы теперь готовы к работе. Начинаем творить красоту.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуально подхожу к каждому ребенку, подсказываю, помогаю.
Включаю спокойную музыку для фона.
Молодцы! Как красиво все получилось. У всех бабочка такая яркая и разноцветная. Вы справились с задачей.
Рефлексия:
Дети вам понравилась рисовать на ткани?
Как называется эта техника рисования?
Какие виды рисования батика вы запомнили?
Какие трудности вы испытали?
Что именно вам понравилось?
Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Спасибо.
Работы мы повесим на стенде.