Светлана Ищенко
«Праздник осени». НОД по рисованию в технике «батик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному-эстетическому развитию «Праздник осени» (нетрадиционное рисование)
Тема: Нетрадиционное рисование (знакомство с техникой «батик»)
«Праздник осени»
Задачи:
1. Образовательные.
- Познакомить детей с техникой «батик», как видом декоративно- прикладного искусства (рисование на ткани, способ по – мокрому)
Публикация «„Праздник осени“, НОД по рисованию в технике „батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Расширить знания о различных способах рисования (кляксой,набрызгом, солью, по -мокрому, скобление по туши (и другие)
- Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности
- Расширять словарь детей за счет введения в речь терминов
художественного направления: кляксография, тонирование,
промакивание, скобление, акварель, живопись, «батик», мазок,
акварель, цвет и др.
2. Развивающие:
- Развивать умение претворять задуманное в своей работе; продолжать учить оценивать свою работу и работу товарищей; находить необычное, положительное; развивать наблюдательность.
- Развивать художественно- эстетический вкус, интерес к декоративно-прикладному творчеству, фантазию.
- Развивать мелкую моторику, усидчивость, аккуратность в работе.
3. Воспитательные.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения; умение работать творчески, оценивать работу товарищей и свою.
Дети стоят в полукруге.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу доброго дня и хорошего настроения.
Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать с загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте!
Пришла я однажды на реку. Сколько разноцветных корабликов сегодня на реке – желтые, красные, оранжевые, бордовые. Все они прилетели сюда по воздуху.
Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много еще прилетит их сегодня, завтра, и послезавтра…
А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет…
Скажите, что это за кораблики? И про какое время года была загадка? (осень) почему так решили? (ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, почему я сегодня вдруг заговорила про осень? (потому что она еще не ушла, потому что еще последние дни осени по календарю; потому что она красивая, про нее хочется вспоминать, она хочет чтобы мы ее запомнили (и другие ответы).
Воспитатель. Вы были правы. (обобщить ответы детей)
Осень не хочет уходить и решила в последние дни устроить на прощание праздник и пригласить своих друзей и знакомых.
Мы с вами тоже получили приглашения на этот праздник (показывает яркое, красочное приглашение). Хотите попасть на праздник? (ответ детей). Но есть одно условие: прийти нужно не с пустыми руками – билетом за вход будет какой-нибудь подарок!
Воспитатель. А что мы можем ей подарить? (мы можем нарисовать картинки, рисунки о ней, наши воспоминания)
Я думаю, что это будет самым приятным подарком для осени.
Ну, хорошо с подарком мы определились.
Но чтобы наши рисунки получились интересные и разнообразные нам нужно вспомнить яркие моменты осени.
Я предлагаю составить коллективную сказку про осень. В этом нам поможет волшебный коврик (дети садятся на коврик).
Итак, жила-была осень. Была она очень красивая. В моем представлении она похожа на веселую бабочку с цветными крылышками и разноцветными полосками на крыльях, а у тебя Степа, Сева, Артем, Влад на кого похожа осень?
(дети делятся своими представлениями)
Воспитатель. Ну что ж, у вас получились интересные идеи. А мы продолжаем сказку.
-- Каждое утро она вставала в хорошем настроении и отправлялась выполнять свои обязанности: она гладила листочки деревьев и они перекрашивались в желтые, красные, оранжевые цвета…
-- А у тебя, Сева, что делала осень? А у тебя Артем? Степа, Миша? Мы продолжаем нашу сказку.
Но однажды осень загрустила (почему). Потому что время ее закончилось, и пришла пора ей уступать свое место другому времени года, а ей так не хотелось уходить. И придумала осень… (что придумала, спросить у детей).
А придумала осень – устроить на прощание праздник осени, куда можно пригласить своих друзей и всех желающих.
На этом наша сказка пока обрывается, концовку мы придумаем немного позже.
- А пока мы встанем и отдохнем (физминутка про осень)
Физминутка.
Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал
Вот дубовый, (загибаем пальцы на обеих руках)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (присесть, руками коснуться пола)
Воспитатель. Прежде, чем приступить к работе с красками мы должны вспомнить главное правило Азбуки цвета - правила смешивания цветов. А для чего мы смешиваем цвета? (чтобы получить новые, необычные)
Поиграем в игру «Азбука цвета»- подойдите к подоконнику – там для вас задание. Выполнив их – вы вспомните эти правила (дети выполняют задания – примеры на смешивание цветов)
Воспитатель. Молодцы, ребята, с заданием вы справились, подойдите ко мне поближе.
Как настоящие художники мы уже освоили несколько художественных способов рисования – давайте вспомним, чем мы рисовали.
-- кляксой, углем.
-- солью
-- набрызгом
-- манкой
-- скобление по туши
-- жировыми мелками, сангиной.
А сегодня я вам хочу предложить еще один способ рисования – роспись на ткани – называется он «батик».
Рассказ про технику «батик».
Искусство росписи тканей подарило миру узоры на русских сарафанах, индийских сари и японских кимоно.
Много лет назад на островах Индонезии появился один из способов ручной росписи тканей – «батик». Заключается он в том, что на ткань в некоторых местах наносится воск, а потом краска и все это кипятят.
В Россию «батик» пришел совсем недавно, но чаще используют технику холодного батика (ткань не кипятят, а только наносят краску)
«Батик» означает – рисую горячим воском (показываются картинки с изображениями русских сарафанов, японских кимоно, индийских сари).
Мы сегодня тоже будем работать в технике холодного «батика», а в порядке эксперимента ткань попробуем смачивать водой. Выберите себе ткань для работы (ткань закреплена в пяльца, занимайте свои рабочие места
Работа за столами
-- Сядьте удобно, подложите под ткань целлофан (чтобы не пачкать стол) и смочите губкой ткань (не очень обильно) распрямите ткань руками.
Теперь толстой кисточкой наведите фон, лучше посветлее, чтобы изображение на нем было хорошо видно (дети тонируют светлой краской, а теперь более тонкой кисточкой нарисуйте изображение, которое вы хотели и последний момент – тоненькой кисточкой подведите тонкие детали (дети рисуют сначала толстой кисточкой (тонировка, затем средней изображение, пятна, а более тонкой – подводят детали)
Если вы закончили работу, дадим ей немного подсохнуть, а мы немного отдохнем.
Физминутка про цветы- цветочная зарядка.
Говорит цветку цветок:
подними-ка свой листок (поднимаем и опускаем руки)
Выйди на дорожку
да притопни ножкой (шагают на месте)
Да головкой покачай,
утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка (наклоны туловища)
А теперь росой умойся,
Отдохни и успокойся (встряхивания кистей рук)
Наконец, готовы все
День встречать во всей красе (руки кругом поднимаем через верх и опускаем)
Хотите посмотреть, что у нас получилось? (дети смотрят работы друг у друга)
Посмотрели, понравилось?
Что тебе понравилось у товарищей? Чья работа тебе понравилась? Что интересного ты увидел? (дети делятся впечатлениями)
Ребята, мы чуть не забыли, что наша сказка осталась незаконченной.
Конец сказки: Ребята из детского сада поселка Озерный получили
приглашение на праздник и решили нарисовать рисунки про осень.
А когда они нарисовали, посмотрели на работы друг друга и удивились…
Какое разнообразие получилось! (и бабочки, и вазы с цветами, и осенние деревья, и садовые цветы и т. д.)
Ребята поместили рисунки в рамочки и оформили выставку картин под названием «Праздник осени»
Их подарками осень осталась довольна.
Кстати, такими картинами можно украсить свою комнату, квартиру, подарить друзьям.
Понравилось ли вам работать с тканью? (ответы детей) Давайте вспомним, как называется этот вид росписи – «батик».
Подойдите к столам, выберите смайлик, который характеризует ваше настроение после этого занятие (дети выбирают смайлики, показывают)
Спасибо! До встречи в нашей творческой мастерской!
Материал к занятию:
- клеенки на столы
- цветные фломастеры
- подставки под кисточки, фломастеры
- пяльца, заготовки ткани для рисования разной фактуры (шелк, бязь, флизелин, вафельная, ситец)
- кисти разного размера (толстые и тонкие)
- наборы медовых красок
- палитры
- задания на смешивание цветов
- салфетки
- губки, смоченные водой
- иллюстрации одежды с узорами (индийских сари, японских кимоно, русских сарафанов)
- полиэтиленовые пакеты под рисунки
- смайлики на каждого ребенка
- спокойная музыка для фона во время работы детей за столами
- красочное приглашение на праздник осени