Наталья Цыбина
Занятие по художественно эстетическому развитию в форме рисования на камешках по замыслу «Превращение камешков»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Цель:
Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.
Задачи: Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображение и фантазию.
Публикация «Занятие по художественно эстетическому развитию в форме рисования на камешках по замыслу „Превращение камешков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Чистые просушенные камешки разной формы, величины и расцветки, мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночка с водой, салфетки бумажные и матерчатые, скульптуры малых форм.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их по очереди, спрашивает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? Назовите.
Дети: (называют предметы) Зайчонок, Лиса и т. д.
Воспитатель. : Да, правильно. Но они не настоящие, а только похожи на изображение, причем объемные и называются скульптурами.
- Скульптуры изготавливает мастер, чаще всего из камня или дерева с помощью специальных инструментов.
- Давайте представим, что мы с вами – скульпторы. Сейчас подойдите к столу и выберете себе любой камушек. Погладьте его и ощутите, какой он приятный, гладкий и немножко шершавый на ощупь. Присядьте на стульчики и рассмотрите свои камушки со всех сторон, поворачивайте и старайтесь понять, кого или что он вам напоминает.
- Кто, что увидел?
Дети: приводят свои примеры.
Воспитатель помогает детям раскрыть более конкретные очертания, дополняет описание более мелкими деталями.
Воспитатель. : Молодцы, какие внимательные. А теперь приготовим наши ручки для разминки «Дружные пальчики»
Пальцы очень крепко дружат,
Мне помощниками служат.
(Вытянуть ладошки перед собой, сжимают и разжимают ладошки в кулачок)
Поссорились – помирились (3раза)
(Поочередно развести и свести пальцы. В конце встряхнуть вниз ладошками)
Воспитатель. : А теперь еще раз посмотрите на свои камушки, подумайте над деталями и приступайте к работе, С помощью материалов превратим наши камушки в настоящие скульпторы.
(Дети выбирают художественный материал и начинают рисовать).
После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших «камешках, проводят мини-выставку скульптур малых форм.