Получи документы

Перспективное планирование по рисованию «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет»

Анастасия Петракова
Перспективное планирование по рисованию «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема недели/

занятия Программное содержание Источник

Ноябрь

1. “Моя семья”

1. Окошки в теремке

2. Мой любимый дождик

1. Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

.

2. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек формировать интерес и положительное отношение к рисованию, воспитывать желание рисовать Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр. 31, 34

2. «Домашние птицы»

1. Зернышки для цыплят

2. Горох для петушка

1. Учить детей рисовать точки пальчиками, воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Продолжать учить детей рисовать точки пальцами. Воспитывать отзывчивость и доброту. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр. 32, 49

3. "Дикие животные"

1. Вот ежик - ни головы, ни ножек

2. Мышонок в норке

1. Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогами образ ежика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки

(ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

2. Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"

стр. 41 ,43

4. «Одежда»

1. Наряд для куклы

2. Шарф для кошки 1. Формировать умение детей правильно держать кисть. Учить составлять узор, располагая округлые и прямые линии, точки на силуэте. Закрепить основные цвета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы

2. Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Конспект

Конспект

Декабрь

1. "Зима. Зимняя погода"

1."Снежок порхает, кружится.»

2. Зимняя полянка

1. Учить создавать образ снегопада. Закреплять умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые "аккорды"). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего без называния. Развивать чувство цвета и ритма.

2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"стр 42

Конспект

2. "Животные зимой"

1. Зайчик зимой

2. Снег для мишки 1. Вызвать интерес к рисованию зайчика необычным способом -метод тычка; формировать умения рисовать гуашью, используя тычок;

наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца,

способствовать развитию воображения и восприятию окружающего

мира; воспитывать заботливое отношение к живой природе

воспитывать аккуратность во время работы.

2. Продолжать учить детей рисовать красками, заполнять всё пространство листа. Воспитывать бережное отношение к животным. Конспект

Конспект

3. «Зимние забавы»

1. Снежинка

2. Снеговичок 1. Учить рисовать снежинку. Формирование умения рисовать кистью, проводя линии в одном направлении (сверху вниз, слева направо). Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Конспект

Конспект

4. “Елка. Новый год”

1. Праздничная ёлочка

2. Воздушные шары 1. Разнообразить технику рисования кистью,: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - "ветки". Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

2. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"стр 46

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр. 40

Январь

1. "Дом. Части дома"

1. Окошки в теремке

2. Дорожки 1. Цель: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление.

2. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать умение радоваться своим работам. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр. 31, 45

2. "Мебель"

1. Мебель для Маши

2. Ступеньки для лесенки 1. Закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; закреплять умение работать кистью; закреплять умения выполнять инструкцию взрослого; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

2. Учить детей рисовать поролоновым тампоном короткие прямые линии слева направо, соблюдая расстояние между ними. Воспитывать отзывчивость и доброту. Конспект

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 52

3. "Посуда чайная"

1. Чашка для Маши.

2. Клубки ниток 1. Продолжать развивать умение рисовать печатками картофеля и ватными палочками; продолжать знакомить детей с посудой, её названием и назначением; закреплять знания детей о цвете; развивать творческое воображение детей; развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

2. Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток. Развивать мелкую моторику рук. Конспект

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 48

Февраль

1.

"Продукты питания"

1. Яйцо

2. Ягоды 1. Закреплять технику печатания печатками из картофеля красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление. Воспитывать положительное отношение к красивым изображениям.

2. Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 45

Конспект

2. "Игрушки".

1. Мяч

2. Цветная вода 1. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Воспитывать творчество.

2. Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 39

Конспект

3. "Папин праздник"

1. Звёздочки для папы

2. Вот какие у нас флажки! 1. Продолжать учить детей рисовать с помощью штампа, ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

2. Учить детей рисовать узоры на квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки. Уточнить представления о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. Конспект

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"стр 77

4. "Мой дом. Части дома"

1. Высокий новый дом

2. Лопатки 1. Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий учить самостоятельно подбирать сочетание красок при рисовании -передавать основные части дома: стены, крышу, окна. закрепление знаний геометрических фигур.

2. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. Конспект

Конспект

Март

1. "Мамин праздник "

1. Цветочек для мамочки

2. Весенняя капель 1. Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

2. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь природе. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"стр 63

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 44

2. «Транспорт».

1. Колеса поезда

2. Волны 1. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2. Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. Воспитывать любовь к сказкам. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 41, 51

3. "Домашние птицы "

1. Спрятались в траве

2. Солнышко - колоколнышко 1. Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. Воспитывать желание рисовать.

2. Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Рисовать большой круг и несколько лучей. Упражнять в рисовании кистью. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 48

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"стр 69

4. «Домашние животные»

1. Котёнок

2. Цветные клубочки для котят

1. Учить детей рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур. Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку. Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным. Расширять и пополнять активный и пассивный словарь по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая кисти от бумаги; правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками. Закреплять знания цветов (красный, желтый) Конспект

Конспект

Апрель

1. "Рыбы"

1. Осьминог

2. Смешиваем краски 1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 50

Конспект

2. "Посуда столовая".

1. Тарелочки

2. Нарисованные истории

1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания печатками из картофеля; продолжать учить рисовать кисточкой круги, ориентируясь на образец; упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 52

Конспект

3. "Весна "

1. Дождик

2. Солнышко и облака 1. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии, не выходить за пределы ограниченной линии, формировать интерес к рисованию

2. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование кругов, овалов и прямых линий, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию Конспект

Конспект

4. «Одежда,обувь и головные уборы»

1. Платье и рубашка

2. Сапожки

1. Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

2. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений. Воспитывать творчество. Конспект

Конспект

5. «Птицы прилетели»

1. Птички

2. Петушок золотой гребешок 1. Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

2. Развивать у детей умение печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть - поднять». Закрепить знание двух цветов: жёлтого и красного, побуждать детей называть цвета. Конспект

Конспект

Май

1. “Праздничный салют".

1. Вот какой у нас салют!

2. Шарики для праздника! 1. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и детьми. Продолжать освоение способа "принт" (печать, учить рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений.

2. Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни"стр 79

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 50

2. «Человек. Моё настроение».

1. Радостное настроение

2. У жирафа пятнышки, пятнышки везде 1. Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.

Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.

2. Продолжать учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление, любознательность. Конспект

Конспект

3. “Цветы”

1. Цветочная полянка

2. Одуванчике в траве 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; закрепить знания красного и зеленого цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

2. Формировать навык передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, свободно располагать цветы по всему листу, отрабатывать приёмы рисования красками. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Конспект

Конспект

4. “Насекомые”

1. Следы от улитки

2. Бабочки 1. Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать внимательность.

2. Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционной техники рисования, внося в рисунок элементов творчества. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать внимательность. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Д. Н. Колдина стр 33

Конспект

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективное планирование на сентябрь по образовательной области «Рисование» в подготовительной группе 1 «Неделя безопасности» «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята. Опасно!» (предметное рисование) Цели и задачи -формировать.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петракова (УИ 2370093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД