Татьяна Дудка
Конспект занятия по рисованию «Грачи на горе — весна на дворе»
▼ Скачать +Заказ
Это занятие направлено на то, чтобы научить детей рисовать птицу, научить детей работать угольком, применять в работе добавочный художественный материал. В данном занятие сочетаются уголек и гуашь. Учим детей рисовать птичку, используя круглую форму для передачи тела и головы. Применять в работе два художественных материала - гуашь и уголь. Совершенствовать технические умения в работе с художественным углем. Развивать творческие способности детей. воспитывать интерес к рисованию, интерес к художественным произведениям русских художников, изображавшим весенне время года. При рассматривании репродукций обратить внимание детей на красоту пробуждающейся природы. Дать детям почувствовать звон весенней капели, журчание ручейка, пенье птиц. Обратить внимание на то какие краски использовали художники при написании своих картин, как краски отразили красоту весны.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Грачи на горе — весна на дворе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Репродукции художников с изображением пробуждения природы весной.
А. К. Соврасов «Грачи прилетели», иллюстрации с изображением птиц.
Бумага А4, гуашь, уголь, кисти, вода, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, какое время года за окном?
Ответы детей
Воспитатель демонстрирует репродукции картин.
Посмотрите, как художники написали пробуждение природы.
Что вы видите?
Ответы детей.
Прислушайтесь: звенит капель, журчат ручьи, снег тает. Но, прислушайтесь, громче всех поет птичий хор. Птицы рады весне, пришла пора строить гнезда для будущих птенцов, да и корма теперь много.
Грачи, грачи!
Прилетайте к нам,
Принесите нам
Весну – красну!
Грачевник – так называют день прилета грачей.
В старину весну встречали хлебом в форме первых перелетных птиц: жаворонков, тетерок.
Сегодня мы с вами будем рисовать грачей, птиц, которые приносят нам весну.
Но сначала давайте мы с вами внимательно рассмотрим птицу.
Назовите части тела, их форму, цвет.
Ответы детей.
Рисовать мы будем с вами угольком. Посмотрите, как я буду рисовать грача угольной палочкой острым концом.
Воспитатель показывает, сопровождая показ объяснением: я рисую круг слитным движением – это голова, затем нарисую овал - тело. Мой грач смотрит на солнышко, поэтому клювик направлен вверх. Теперь пририсую хвостик, крыло.
А чем покрыто тело птицы?
Ответы детей
Правильно перьями. Для того чтобы изобразить перья я углем внутри круга и овала наношу вот такие коротенькие линии – штрихи и слегка растираю их указательным пальцем вот так. Посмотрите, какая пушистая получилась птичка.
Дети рассматривают.
Углем можно рисовать по – разному. Чтобы изображать землю, палочку можно положить на лист, взять ее двумя пальчиками за середину и медленно, прижимая к бумаге, вести по листу. Посмотрите, какой мягкий, бархатистый след она оставляет.
А теперь попробуйте нарисовать своих птиц, которые клюют зернышки (птицы наклонили головки, любуются солнышком (подняли головки, клювик вверх, смотрят вдаль (клювики вперед)
Дети самостоятельно работают. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Ребята, художники иногда в своих работах используют несколько художественных материалов. Я вам хочу предложить солнышко, оставшийся снежок нарисовать гуашью.
Дети самостоятельно дополняют рисунки солнышком, снегом, проталинками, первыми цветочками – подснежниками.
В конце занятия рисунки выставляются на выставку для просмотра родителями.