Лидия Трофимова
Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья, умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.
Включать детей в создание коллективной композиции.
Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Используемая методическая литература:
"Программа воспитания и обучения в детском саду" М. В. Васильевой.
"Изобразительная деятельность во 2 младшей группе" Т. С. Комарова.
"Цветные ладошки"И. Лыкова.
Используемое оборудование:
Публикация «Занятие по лепке „Птичка в гнезде“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Птичка, гнёздышко. Пластилин, стеки, доски на каждого ребёнка. Горошинки (для глаз, салфетки.
Музыка (Звуки леса.)
Краткое описание:
Знакомство с незнакомыми детьми. По дороге нашла птичку и пустое гнёздышко. Птичка плакала, пропали её птенцы. Что делать? Дети помогают птичке, лепят птенцов из пластилина.
Ход непосредственной обучающей деятельности.
Я сегодня проснулась и настроение у меня хорошее. Давайте с вами поздароваемся.
(Подхожу к каждому ребёнку и трогаю, глажу ручки.)
-Ребята, какие у вас теплые и красивые ручки. А давайте подышем на ручки, чтобы они ещё больше согрелись.
(Дети дышат на ручки)
Хорошо. Молодцы. Посмотрите ваши ручки стали теплые и весёлые, они улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся с вами.
(Дети улыбаются.)
А теперь возьмёмся за руки. Ручки у вас теплые. И у меня руки теплые. Тепло передаётся от моих рук к вашим рукам.
Тепло это бежит к вам, к вашему сердечку. Сердечко ваше согрелось, оно застучало по-другому, оно улыбается.
И нам стало так радостно. Как согрелось ваше сердечко? (Ответы детей)
Вот и хорошо. Какие вы все молодцы!
(Появляется птичка и гнёздышко)
-Ребята, когда я шла к вам по дороге увидела вот эту птичку. Она сидела на веточке и горько плакала.
Я спросила: "Что случилось? Почему ты плачешь?"
И птичка мне пожаловась, что у неё пропали птенцы. Она улетела за червечками, а когда вернулась, то в гнёздышке (показываю) птенчиков нет.
А как вы думаете куда могли пропасть птенчики? Может кошка залезла на дерево и задела лапкой птенчиков?
Может они такие любопытные, смотрели на дорогу и случайно выпали? (Ответы детей)
-Ребята, давайте поищем птенцов. Может они где-то здесь? Спрятались?
(Дети ищут птенцов, поворачиваются в разные стороны).
-Здесь нет? А там нет? Что же делать? Как помочь птичке? (Ответы детей)
Может мы сделаем птенчиков? Из чего мы сделаем? (Ответы детей)
Ребята, а если у нас были бы карандаши? Мы могли их нарисовать?
Но сегодня нет карандашей. У нас лепка. Мы можем сделать птенчиков из пластилина. Молодцы, ребята! Очень хорошо.
Сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
Летит над полем птичка.
Чирик-чик-чик.
А что несёт птичка?
Чирик-чик-чик.
Несёт она травинку.
Чирик-чик-чик.
Несёт травинку птичка.
Чирик-чик-чик.
Чирик-чик-чик.
Какие вы молодцы! Умеете играть с пальчиками.
А сейчас,ребята, пройдём за столы и будем лепить птенцов.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить. А как мы его разделим? (Стекой) Хорошо. Делим на 2 части, чтобы одна часть была маленькая, другая - побольше. Берём маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин? (Холодный) Надо его разогреть, чтобы он стал каким? (Тёплым, мягким) Разогрели? Хорошо.
Теперь кладём комочек на ладошки и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.
А какая у птички голова? (Круглая) Правильно. Кладём её на доску. Берём другой кусочек пластилина и так же его сжимаем, греем. Кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.
А какое туловище у птички? (Овальное) Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску. Вот так. Хорошо.
Ребята, мы сделали голову и туловище. Теперь надо их соединить. Берём голову и туловище плотно прижимаем их друг к другу. Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? Наверно клювик. Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.
А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже оттягиваем 2-мя пальчиками пластилин. Ещё нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку. Также 2-мя пальчиками прищипываем с одного бока, и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.
Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: "Чего не хватает? Что мы забыли сделать?" (Глазки.) Правильно.
А глазки мы делаем из горошинок. Вот так.
Ребята, посмотрите какой красивый птенчик у нас получился.
А сейчас вы сами сделаете своих птенчиков для птички.
(Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка (звуки леса). При выполнении работы помогаю каждому ребёнку.)
Как только дети выполнят работу, я с птичкой и гнёздышком подхожу к каждому ребё нку и спрашиваю: "Кого ты слепил (а?
Девочку или мальчика?"
Затем ребёнок сам сажает птенчика в гнёздышко.
Благодарю ребёнка. Молодец (имя ребёнка! Какого красивого птенчика вылепил.
И птичка тебе говорит :"Спасибо. "
Ребята, какие вы молодцы. Птичка очень рада, что вы ей помогли найти птенцов. Она говорит вам:"Спасибо. " И ей теперь не будет скучно. Я это гнёздышко повешу на дерево. И птичка будет заботится о своих птенцах. Она их будет кормить, петь им песенки. Спасибо, вам. До свидания.