Лучший педагог года

Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе

Лидия Трофимова
Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылья, умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.

Включать детей в создание коллективной композиции.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Используемая методическая литература:

"Программа воспитания и обучения в детском саду" М. В. Васильевой.

"Изобразительная деятельность во 2 младшей группе" Т. С. Комарова.

"Цветные ладошки"И. Лыкова.

Используемое оборудование:

Публикация «Занятие по лепке „Птичка в гнезде“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Птичка, гнёздышко. Пластилин, стеки, доски на каждого ребёнка. Горошинки (для глаз, салфетки.

Музыка (Звуки леса.)

Краткое описание:

Знакомство с незнакомыми детьми. По дороге нашла птичку и пустое гнёздышко. Птичка плакала, пропали её птенцы. Что делать? Дети помогают птичке, лепят птенцов из пластилина.

Ход непосредственной обучающей деятельности.

Я сегодня проснулась и настроение у меня хорошее. Давайте с вами поздароваемся.

(Подхожу к каждому ребёнку и трогаю, глажу ручки.)

-Ребята, какие у вас теплые и красивые ручки. А давайте подышем на ручки, чтобы они ещё больше согрелись.

(Дети дышат на ручки)

Хорошо. Молодцы. Посмотрите ваши ручки стали теплые и весёлые, они улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся с вами.

(Дети улыбаются.)

А теперь возьмёмся за руки. Ручки у вас теплые. И у меня руки теплые. Тепло передаётся от моих рук к вашим рукам.

Тепло это бежит к вам, к вашему сердечку. Сердечко ваше согрелось, оно застучало по-другому, оно улыбается.

И нам стало так радостно. Как согрелось ваше сердечко? (Ответы детей)

Вот и хорошо. Какие вы все молодцы!

(Появляется птичка и гнёздышко)

-Ребята, когда я шла к вам по дороге увидела вот эту птичку. Она сидела на веточке и горько плакала.

Я спросила: "Что случилось? Почему ты плачешь?"

И птичка мне пожаловась, что у неё пропали птенцы. Она улетела за червечками, а когда вернулась, то в гнёздышке (показываю) птенчиков нет.

А как вы думаете куда могли пропасть птенчики? Может кошка залезла на дерево и задела лапкой птенчиков?

Может они такие любопытные, смотрели на дорогу и случайно выпали? (Ответы детей)

-Ребята, давайте поищем птенцов. Может они где-то здесь? Спрятались?

(Дети ищут птенцов, поворачиваются в разные стороны).

-Здесь нет? А там нет? Что же делать? Как помочь птичке? (Ответы детей)

Может мы сделаем птенчиков? Из чего мы сделаем? (Ответы детей)

Ребята, а если у нас были бы карандаши? Мы могли их нарисовать?

Но сегодня нет карандашей. У нас лепка. Мы можем сделать птенчиков из пластилина. Молодцы, ребята! Очень хорошо.

Сначала поиграем с пальчиками. Чтобы наши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Летит над полем птичка.

Чирик-чик-чик.

А что несёт птичка?

Чирик-чик-чик.

Несёт она травинку.

Чирик-чик-чик.

Несёт травинку птичка.

Чирик-чик-чик.

Гнездо совьёт птичка.

Чирик-чик-чик.

Какие вы молодцы! Умеете играть с пальчиками.

А сейчас,ребята, пройдём за столы и будем лепить птенцов.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Ребята, перед вами на доске пластилин. Его надо разделить. А как мы его разделим? (Стекой) Хорошо. Делим на 2 части, чтобы одна часть была маленькая, другая - побольше. Берём маленький комочек, сжимаем его. Какой у нас пластилин? (Холодный) Надо его разогреть, чтобы он стал каким? (Тёплым, мягким) Разогрели? Хорошо.

Теперь кладём комочек на ладошки и раскатываем круговыми движениями. Посильнее нажимаем. Получилась голова.

А какая у птички голова? (Круглая) Правильно. Кладём её на доску. Берём другой кусочек пластилина и так же его сжимаем, греем. Кладём на ладошку и раскатываем круговыми движениями. Из этого комочка у нас получится туловище.

А какое туловище у птички? (Овальное) Чтобы туловище получилось овальное, надо комочек немного раскатать, как колбаску. Вот так. Хорошо.

Ребята, мы сделали голову и туловище. Теперь надо их соединить. Берём голову и туловище плотно прижимаем их друг к другу. Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? Наверно клювик. Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик остренький, как шильце.

А сзади у птенчика должен быть что? (Хвостик) Хвостик тоже оттягиваем 2-мя пальчиками пластилин. Ещё нам надо сделать птенчику крылья. Они у него сбоку. Также 2-мя пальчиками прищипываем с одного бока, и делаем с другого. Вот какие крылышки получились.

Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: "Чего не хватает? Что мы забыли сделать?" (Глазки.) Правильно.

А глазки мы делаем из горошинок. Вот так.

Ребята, посмотрите какой красивый птенчик у нас получился.

А сейчас вы сами сделаете своих птенчиков для птички.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная музыка (звуки леса). При выполнении работы помогаю каждому ребёнку.)

Как только дети выполнят работу, я с птичкой и гнёздышком подхожу к каждому ребё нку и спрашиваю: "Кого ты слепил (а?

Девочку или мальчика?"

Затем ребёнок сам сажает птенчика в гнёздышко.

Благодарю ребёнка. Молодец (имя ребёнка! Какого красивого птенчика вылепил.

И птичка тебе говорит :"Спасибо. "

Ребята, какие вы молодцы. Птичка очень рада, что вы ей помогли найти птенцов. Она говорит вам:"Спасибо. " И ей теперь не будет скучно. Я это гнёздышко повешу на дерево. И птичка будет заботится о своих птенцах. Она их будет кормить, петь им песенки. Спасибо, вам. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Птичка» Задачи: - учить лепить птичку из нескольких частей, разной величины (голова, туловище); - передавать строение, характерные признаки (клюв,.

Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик»Фотоотчёт по лепке во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: - Продолжить учить детей лепить фигурку из трёх одинаковых форм (шаров, круглой формы, плотно прижимать части друг к другу;.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка» Задачи: - учить детей лепить рыб, передавать овальную форму (овоид, оттягивать, сплющивать хвост, плавники; - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ежик» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Ежик" Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дымковская птичка» Конспект по рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка» Цель: в декоративном изображении осваивать умение видеть предметную.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка» Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать.

Занятие по лепке «Бублики» во второй младшей группе Занятие по лепке «Бублики» во второй младшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать.

«Танк». НОД по лепке во второй младшей группе НОД по лепке во второй младшей группе. Тема: «Танк». Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Птичка» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект занятия по лепке “ Птичка“. Программные задачи.

Занятие по лепке из пластилина «Конфетка» во второй младшей группе.Занятие по лепке из пластилина «Конфетка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, научить методу пластилинографии. Задачи: - закрепление навыка «размазывания» пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2018 в 18:50
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Птичка в гнезде» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД