Павлушина Виктория Владимировна
Конспект интегрированного занятия по лепке «Заборчик для петушка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Лепка.
Тема: «Заборчик для петушка» (интегрированное)
Цель: упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, развивать мелкую мускулатуру рук, умение работать рядом, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наблюдение на улице разных заборов, разучивание пальчиковой игры «Петушок», движений петушка, русской народной песни «Петушок»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Заборчик для петушка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование и материалы: Пластилин, доски. игрушка петушка, машина, слайды, диапроектор, магнитофон, аудиозапись.
1. Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре
Красный, гладкий гребешок.
Это Петя – (петушок)
К нам сегодня в гости пришел петушок.
Петушок : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй петушок!
Воспитатель: Петушок, а дети знаю про тебя стихотворение.
Вот послушай (читают хором и выполняют действия пальчиковой игры «Петушок»)
Наш красивый петушок.
К верху поднял гребешок.
Крылышками машет,
На лужайке пляшет,
Крошки хлебные клюёт,
Пёстрых курочек зовёт.
Петушок : Как мне понравилось стихотворение и игра, какие ловкие вы и умелые. А я тоже хочу с вами поиграть. У меня для вас есть картинки (слайды). Покажите то, что видите на картинке.
Дети выполняют упражнение – имитацию (петушок гордо шагает по дорожке, петушок клюёт зёрна, хлопает крыльями, поёт песню)
Петушок : Какие молодцы, все правильно сделали. А моему горю помочь можете
Воспитатель: Что случилось петушок?
Петушок : Ехала машина, дрова везла, да мой забор, на котором я песни распевал, сломался. Не могу сейчас каждое утро песенки петь, осталось одно брёвнышко. Вот оно. Что делать?
Воспитатель: Ребята, поможет петушку?
Дети: Да!
Воспитатель: Как будем помогать?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Ребята, нам петушок брёвнышко принёс, давайте, слепим много таких же и построим забор для петушка.
Дети соглашаются. Предлагаю детям сесть за столы.
2. Провожу обследование брёвнышка.
Воспитатель: Какое брёвнышко?
Дети: Длинное, круглое.
Воспитатель: Посмотрите, как оно катается между ладонями. Предлагаю нескольким детям покатать так же.
Воспитатель: Вы сейчас будите делать такие же бревнышки. Сначала от комочка пластилина отщипните небольшой кусочек, положите между ладонями и раскатывайте вперёд – назад. У вас получится вот такое брё внышко : ровное, длинное, гладкое.
(Повторяем хором с детьми эти понятия.) Покажите петушку, как будете раскатывать пластилин, для этого одну ладонь держим снизу, а другой накрываем сверху (дети показывают, поправляю, даю указания).
Когда брёвнышки будут готовы, мы их положит на машину, и водитель привезет их ко мне на стол.
3. Работа детей.
Во время самостоятельной деятельности детей оказываю индивидуальную помощь, от имени персонажа даю указания и оценку работы.
По окончанию работы дети складывают брёвнышки на машину и водитель (назначаю ребёнка) везет их на стол воспитателя.
4. Дети приставляйте брёвнышки плотно друг к другу, чтобы получился надежный забор.
Помогаю детям.
Петушок забирается на забор, благодарит детей за ровный и высокий забор и поёт песенку.
Воспитатель: Давайте споём вместе с петушком его песенку (выполняют звукоподражания).
Воспитатель: А сейчас под музыку исполним песенку про петушка (звучит музыка).