Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля»

Людмила Веренич
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенние работы на селе»

ООД Декоративная картина «Пахотные поля»

Задачи. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом ( крупы: рисовая, гречневая, пшенная, пшеничная); с пластилином (раскатывать тонкие жгутики и прикреплять их по контуру линий). Развивать воображение детей, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать. Развивать внимание, мышление, восприятие путем рассматривания образца, определении материалов, их свойств; зрительную память при запоминании расположения элементов картины; развивать мелкую моторику в процессе работы с пластилином и крупой, при выкладывании линий; развивать активную речь при ответах на вопросы педагога, связанную речь при рассказе о проделанной работе, о ее этапах. Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность), Декоративная картина „Пахотные поля“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Образец картины. Картон светлых тонов (зеленого, желтого, голубого) с готовым эскизом пейзажа (пахотное поле, деревья и т. д.). Крупы: рисовая, пшеничная, гречневая, пшенная, горох. Клейстер, кисти, кленки, салфетки.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Татьяны Голуб «О Родине»

С пригорка небольшого

Ты оглянись вокруг –

Увидишь очень много:

И дальний лес и луг,

И без конца и края

Пшеничные поля.

Раздольная, родная

Раскинулась земля.

Тебе легко и вольно

Стоять на бугорке.

Ромашковые волны

Спускаются к реке.

Бежит тропинка к дому,

Как тоненькая нить.

Здесь все тебе знакомо –

Все, без чего не жить.

Пусть станет светлой самой

Родная сторона.

Знай, Родина, как мама,

У каждого одна.

2. Беседа

- О чем говорится в стихотворении?

- Ребята, мы много говорили и рассматривали иллюстрации о родном крае, о нашей малой родине. На прогулке наблюдали за деревьями, птицами, животными, цветами. Говорили о тружениках села, о полевых работах. А кто пашет землю? (Тракторист)

- Чем пашет землю тракторист, угадайте из загадки В. Нестеренко:

Быстро в землю

Он нырнул –

Поле все перевернул. (Плуг)

- А о какой необычной расческе идет речь:

Колхозное поле

Сегодня с прической –

Его расчесали

Железной расческой.

- Расческой? Неужто?

Какая она?

А папа ответил:

- Смотри… (борона).

- Ребята, давайте представим какое же оно, пахотное поле?

- Ребята, я думаю, каждый видел, вскопанный огород, а вот вспаханное поле видел не каждый. И сегодня я предлагаю вам сделать декоративную картину, которой мы в любое время сможем полюбоваться.

Воспитатель показывает образец.

-Что вы видите на картине? (Полосы разного цвета, бугор, на нем дерево, домик)

- Из чего сделана картина? (Из разной крупы)

Воспитатель предлагает сесть за столы. Обратить внимание на различный материал.

- Сегодня мы с вами станем юными мастерами и будем творить чудеса. У вас на столах приготовлены необычные материалы, кто мне может назвать их?

- Верно, у нас на столах приготовлены различные крупы, клейстер и кисти.

- А выполняется картина просто : берем кисти, обмакиваем в клей и наносим на небольшой участок, не выходя за контур, и посыпаем выбранной вами крупой.

- Перед тем как вы приступите к работе, мы с вами проведём пальчиковую игру.

3. Пальчиковая гимнастика

Раз – землю пашут трактора - на каждую цифру сгибаем один палец, начиная с

Два – от темна и до темна. большого пальца на левой руке и продолжая с мизинца

Три – растят и удобряют на правой.

Четыре – будет много урожая.

Пять – в поле выедет комбайн.

Шесть – соберет весь урожай.

Семь – зерно все обмолотит.

Восемь – всю стерню покосит.

Девять – много хлеба будет.

Десять – вот так радость людям.

И. П. Лукебанова

4. Практическая часть.

- Ребята, перед вами эскизы картин. Что вам надо сделать сначала? (Намазать равномерно клейстером поочередно каждую часть картины, при этом обдумать какой крупой вы её засыплете)

- Подумайте, какой можно выложить узор? Какую лучше взять крупу? А теперь приступайте к работе. Если понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Воспитатель создает свою картину. Включается музыка. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает по мере необходимости. По окончании воспитатель и дети подводят итоги:

- Молодцы все справились, а какие интересные работы получились у Олега, Кристины, Ани.

- Вам нравятся ваши работы?

- А какая работа вам нравится больше? Почему?

- У всех у вас они необычные, очень красивые. Когда работы высохнут, мы устроим выставку.

5. Итог:

- Картины получились красивые потому что:

1. Выбрали для фона яркие цвета

2. Сумели правильно подобрать материал (крупу).

3. Придумали красивые узоры (перечислить)

Дети убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Конструктивно-модельная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Подготовила: Осыка Инна Николаевна,.

Цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Город Мастеров»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Город Мастеров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» Конспект.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 00:32
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД