Людмила Веренич
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность). Декоративная картина «Пахотные поля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние работы на селе»
ООД Декоративная картина «Пахотные поля»
Задачи. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом ( крупы: рисовая, гречневая, пшенная, пшеничная); с пластилином (раскатывать тонкие жгутики и прикреплять их по контуру линий). Развивать воображение детей, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать. Развивать внимание, мышление, восприятие путем рассматривания образца, определении материалов, их свойств; зрительную память при запоминании расположения элементов картины; развивать мелкую моторику в процессе работы с пластилином и крупой, при выкладывании линий; развивать активную речь при ответах на вопросы педагога, связанную речь при рассказе о проделанной работе, о ее этапах. Продолжать воспитывать умение рассказывать о проделанной работе, давать оценку.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность), Декоративная картина „Пахотные поля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы, инструменты, оборудование. Образец картины. Картон светлых тонов (зеленого, желтого, голубого) с готовым эскизом пейзажа (пахотное поле, деревья и т. д.). Крупы: рисовая, пшеничная, гречневая, пшенная, горох. Клейстер, кисти, кленки, салфетки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Татьяны Голуб «О Родине»
С пригорка небольшого
Ты оглянись вокруг –
Увидишь очень много:
И дальний лес и луг,
И без конца и края
Пшеничные поля.
Раздольная, родная
Раскинулась земля.
Тебе легко и вольно
Стоять на бугорке.
Ромашковые волны
Спускаются к реке.
Бежит тропинка к дому,
Как тоненькая нить.
Здесь все тебе знакомо –
Все, без чего не жить.
Пусть станет светлой самой
Родная сторона.
Знай, Родина, как мама,
У каждого одна.
2. Беседа
- О чем говорится в стихотворении?
- Ребята, мы много говорили и рассматривали иллюстрации о родном крае, о нашей малой родине. На прогулке наблюдали за деревьями, птицами, животными, цветами. Говорили о тружениках села, о полевых работах. А кто пашет землю? (Тракторист)
- Чем пашет землю тракторист, угадайте из загадки В. Нестеренко:
Быстро в землю
Он нырнул –
Поле все перевернул. (Плуг)
- А о какой необычной расческе идет речь:
Колхозное поле
Сегодня с прической –
Его расчесали
Железной расческой.
- Расческой? Неужто?
Какая она?
А папа ответил:
- Смотри… (борона).
- Ребята, давайте представим какое же оно, пахотное поле?
- Ребята, я думаю, каждый видел, вскопанный огород, а вот вспаханное поле видел не каждый. И сегодня я предлагаю вам сделать декоративную картину, которой мы в любое время сможем полюбоваться.
Воспитатель показывает образец.
-Что вы видите на картине? (Полосы разного цвета, бугор, на нем дерево, домик)
- Из чего сделана картина? (Из разной крупы)
Воспитатель предлагает сесть за столы. Обратить внимание на различный материал.
- Сегодня мы с вами станем юными мастерами и будем творить чудеса. У вас на столах приготовлены необычные материалы, кто мне может назвать их?
- Верно, у нас на столах приготовлены различные крупы, клейстер и кисти.
- А выполняется картина просто : берем кисти, обмакиваем в клей и наносим на небольшой участок, не выходя за контур, и посыпаем выбранной вами крупой.
- Перед тем как вы приступите к работе, мы с вами проведём пальчиковую игру.
3. Пальчиковая гимнастика
Раз – землю пашут трактора - на каждую цифру сгибаем один палец, начиная с
Два – от темна и до темна. большого пальца на левой руке и продолжая с мизинца
Три – растят и удобряют на правой.
Четыре – будет много урожая.
Пять – в поле выедет комбайн.
Шесть – соберет весь урожай.
Семь – зерно все обмолотит.
Восемь – всю стерню покосит.
Девять – много хлеба будет.
Десять – вот так радость людям.
И. П. Лукебанова
4. Практическая часть.
- Ребята, перед вами эскизы картин. Что вам надо сделать сначала? (Намазать равномерно клейстером поочередно каждую часть картины, при этом обдумать какой крупой вы её засыплете)
- Подумайте, какой можно выложить узор? Какую лучше взять крупу? А теперь приступайте к работе. Если понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.
Воспитатель создает свою картину. Включается музыка. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает по мере необходимости. По окончании воспитатель и дети подводят итоги:
- Молодцы все справились, а какие интересные работы получились у Олега, Кристины, Ани.
- Вам нравятся ваши работы?
- А какая работа вам нравится больше? Почему?
- У всех у вас они необычные, очень красивые. Когда работы высохнут, мы устроим выставку.
5. Итог:
- Картины получились красивые потому что:
1. Выбрали для фона яркие цвета
2. Сумели правильно подобрать материал (крупу).
3. Придумали красивые узоры (перечислить)
Дети убирают рабочие места.