Антонина Гайдамак
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
(В. А. Сухомлинский)
В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
В формировании личности ребенка, в его эстетическом развитии неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д.
Детское рисование - это феномен творческой активности детей в возрасте от 1 до 2-3 лет, имеющий двигательно-зрительную основу и реализующий многие психические функции, важные для целостного личностного развития ребенка.
Одним из основных видов изобразительной деятельности, которым дети начинают овладевать уже в раннем возрасте является рисование и лепка, которые дарят детям много удовольствия и радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
Детей раннего возраста знакомят с кубиками, кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и др.); у него также развиваются познавательные и практические действия.
В процессе строительной деятельности развивается трудолюбие, самостоятельность, инициатива, ответственное отношение к делу.
Строительные игры способствуют совершенствованию речи у детей : они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас ребенка.
Музыка в раннем возрасте – это самое доступное средство воздействия на ребенка. Она необходима, как для воспитания музыкального слуха, вкуса, чувства ритма, так и для развития речи, памяти, внимания. Дети учатся слышать и слушать музыку, знакомятся с музыкальными инструментами, развиваю эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формируют способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Дети учатся подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучаются к сольному пению.
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
И в завершение, хочется добавить, что творческий потенциал педагога позволяет значительно повысить качество образования дошкольников по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».