Антонина Гайдамак
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
(В. А. Сухомлинский)
В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
В формировании личности ребенка, в его эстетическом развитии неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Художественно эстетическое развитие детей раннего возраста Дети должны жить в мире красоты игры сказки музыки рисунка фантазии и творчества В](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923920.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Сухомлинский В наше время проблема художественно эстетического воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923939.jpg)
Детское рисование - это феномен творческой активности детей в возрасте от 1 до 2-3 лет, имеющий двигательно-зрительную основу и реализующий многие психические функции, важные для целостного личностного развития ребенка.
Одним из основных видов изобразительной деятельности, которым дети начинают овладевать уже в раннем возрасте является рисование и лепка, которые дарят детям много удовольствия и радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923497.jpg)
Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов развития личности формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач стоящих перед образованием вообще и дошкольным образованием в частности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923597.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Художественно эстетическое развитие детей раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Развитие ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923960.jpg)
Детей раннего возраста знакомят с кубиками, кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение и др.); у него также развиваются познавательные и практические действия.
В процессе строительной деятельности развивается трудолюбие, самостоятельность, инициатива, ответственное отношение к делу.
Строительные игры способствуют совершенствованию речи у детей : они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают то или иное решение. Расширяется словарный запас ребенка.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Одним из основных видов изобразительной деятельности которым дети начинают овладевать уже в раннем возрасте является рисование и лепка которые дарят детям много удовольствия и радости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923649.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Рисуя ребёнок отражает не только то что видит вокруг но и проявляет собственную фантазию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923976.jpg)
Музыка в раннем возрасте – это самое доступное средство воздействия на ребенка. Она необходима, как для воспитания музыкального слуха, вкуса, чувства ритма, так и для развития речи, памяти, внимания. Дети учатся слышать и слушать музыку, знакомятся с музыкальными инструментами, развиваю эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формируют способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Дети учатся подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучаются к сольному пению.
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Нельзя забывать что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923813.jpg)
И в завершение, хочется добавить, что творческий потенциал педагога позволяет значительно повысить качество образования дошкольников по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1346739-1662923864.jpg)