Юлия Куликова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «СОШ им. Л. М. Доватора» корпус 2 – 5
Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста
Воспитатель:
Куликова
Юлия
Вячеславовна
г. Дедовск
Пояснительная записка
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,
Мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
Художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
Художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности
детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).
Основные цели и задачи
в изобразительной деятельности
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Требования к предметно-развивающей среде
в художественно-эстетическом развитии
Соответствие уголков изо деятельности возрасту и требованиям СанПин.
Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, мобильность.
Разнообразие дидактического материала в соответствие его возрастными особенностями, в том числе наличие материала инновационного характера: народные игрушки (Дымковская игрушка, Филимоновская, Богородская и т. д.) :
- Карандаши цветные в отдельных подставках, коробках;
- Восковые мелки;
- Фломастеры;
- Бумага белая и тонированная, разного размера и формата;
- Кисточки, гуашь, баночки для воды, салфетки;
- Кисточки и баночки для клея.