Олеся Баранова
Конспект занятия «Чудо-макароны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по художественно-эстетическому развитию средней группы на тему «Чудо макароны»
Форма работы: групповая
Материалы и оборудование: картон различных цветов формата А4; клей ПВА; кисточки; салфетки; макароны разных форм, окрашенные гуашью.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-макароны“ в средней группе» размещена в разделах
Демонстрационный материал: образцы выполненных работ, презентация на соответствующую тему, компьютер, проектор, экран.
Музыкальное оформление: спокойная фоновая мелодия.
Организация занятия : дети располагаются за столами полукругом. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическоеразвитие, физическое развитие, речевое развитие
Предварительная работа: беседа на тему: «Откуда берутся изделия и макарон?», «Где можно применить макаронные изделия?», «Что можно создать из макарон?»
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального
стимулирования, практический метод, метод беседы.
Планируемые результаты: Выставка изделий из макарон.
Цель: Формирование навыков работы с макаронами и расширение кругозора
детей.
Задачи:
Создание доброжелательной атмосферы; Поддержка собственного творчества; Создание выставки;
Развивать координацию движений обеих рук; Закреплять умение безопасно пользоваться ножницами;
Развивать связную речь, умение рассказывать о последовательности выполнения работы.
Ход занятия
Мотивационно-побудительный этап.
(Входит воспитатель в руках держит игрушку Мишку)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел наш добрый друг Мишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой)
Воспитатель: Вы знаете, у нашего друга возникла проблема. Он идет в гости к Маше на День Рождения, а совершенно не знает, что ему подарить. Совсем недавно он со своим другом ходили в картинную галерею и Маше они очень понравились. Давайте поможем Мишкее, и сделаем для его друга картины. Ответы детей.
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: Но картины у нас будут не совсем обычные, они будут не рисованные, а сделанные из интересных материалов. А вот, что это за материалы Вы узнаете отгадав загадку: Мы порой как будто ушки, Бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр - Будет настоящий пир. (МАКАРОНЫ) Что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята это - макароны. А кто из Вас может сказать из чего и делают макароны? Ответы детей.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень много знаете. А вот наш гость совсем не знает из чего делают макаронные изделия. Но из муки делают не только макаронные изделия, но и другие продукты. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Слушай внимательно», она поможет выяснить, что ещё можно приготовить из муки.
Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать стихотворение. Если Вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки - нет. Готовы? Начинаем! В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки. Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем. Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка. Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтесь!
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! А как можно использовать макароны? Ответы детей.
Воспитатель: Я скажу Вам по секрету, что из макарон можно не только в пищу употреблять, но и изготавливать из них красивые картины. Обратите внимание на экран.
(На экране с помощью проектора воспитатель демонстрирует презентацию
«Картины из макарон»)
Воспитатель: Вам понравились картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень рада! Предлагаю приступить к изготовлению такой же
красоты?
Ответы детей.
Воспитатель: Для изготовления нам понадобятся: лист картона, клей ПВА, а так же макароны различных форм и цветов. Но прежде чем мы приступим к работе я предлагаю поиграть.
Физминутка:
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх) Воспитатель: Умнички! А сейчас я предлагаю приступить к работе и создать свою собственную картину из макарон.
(Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем, обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала. Под приятную музыку дети занимаются продуктивной деятельностью, в процессе работы воспитатель помогает в каждой группе советом и показом, если нужно).
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Что мы с Вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? Сейчас мы устроим выставку из работ и полюбуемся ими, но сначала приберите на своих рабочих местах.
(Дети вместе с воспитателем размещают свои работы на стенде. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают своё рабочее место).
Воспитатель: Я благодарю каждого за хорошую работу!