Шинкар Екатерина
Занятие по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пылесос для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 72 Приморского района
Конспект НОД
Область: художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила: Шинкар Е. М.
Цели:
- Научить различать по форме геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) ;
- Уточнить и расширить представления детей о бытовой технике ;
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию по аппликации „Пылесос для Золушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- «Золушка»
- Темочки
- Научить детей правильно держать кисть для клея;
- Научить детей составлять несложную композицию;
-Научить соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображение;
- Развивать творческие способности и мелкую моторику;
- Использовать в работе подручные материалы (шерстяные ниточки);
- Воспитывать у детей настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Оборудование: карточки с изображением бытовой техники, кисти для клея, клей ПВА, клеенка, салфетки, фартуки.
Предварительная работа: проведение занятия «вещи, которые нам помогают».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, пожалуйста, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: - Ребята, а что же такое «бытовая техника?
Дети: - Техника, которая служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель: - Ребята, а где же можно купить бытовую технику?
Дети: - В магазине.
Воспитатель: - Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.
Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
• Мясорубка нужна для того, чтобы. .
• Соковыжималка. .
• Миксер.
• Духовка. .
• Фен..
• Стиральная машина..
• Утюг. .
• Микроволновая печь..
• Холодильник.
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
2. Основная часть.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать пылесос и подарить его Золушке.
На тарелочках лежат заготовки, посмотрите, какой они формы и цвета? Большой овал - это сам пылесос, круги - колеса, шланг сделаем из нитки, треугольник - насадка.
Вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете в том же порядке, что и наклеивали. Тряпочкой убираем лишний клей.
Проводится физ. минутка.
Дыхательное упражнение.
«Заморозим ручки», «согреем ручки».
Давайте подготовим наши ручки к работе.
Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»
Карандаш, в руках катаем
И ладошки согреваем.
Очень быстро мы катаем,
Никогда не замерзаем.
Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.
Практическая часть.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
3. Рефлексия
Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось пылесосов! Вам нравится? А что именно нравится? Что было трудно?
Давайте отнесем их на выставку. Чтобы ваши мамы и папы тоже ими полюбовались.