Приложение МААМ

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Гусеница»

Надежда Сулина
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы

В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей тематикой. Ключевые слова: развитие, ранний возраст, игра, занятие. Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения. Задачи занятия : 1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания, развитие эмоционального и делового общения со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию „Гусеница“» размещена в разделах

2. Развитие мелкой моторики рук (развитие функциональных возможностей пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук); 3. Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности (аппликация);

4. Исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;

5. Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр.

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит в подгруппах по 8–10 детей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут. Оборудование и материал. Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная); деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками; заготовки для аппликаций (лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги круги, клей-карандаш, фломастер; игровое оборудование для подвижных игр (листочки (настоящие или вырезанные из бумаги, кубики, кегли; музыкальный проигрыватель.

Структура игрового занятия :

Направленность Содержание работы Время

1. Приветствие Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей.

2. 2 минуты Развитие мелкой (тонкой) моторики рук Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница». Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика, пространственное мышление, координация движений рук; обогащение словарного запаса и освоит навыки шнуровки 5 минут

3. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация Игра № 3: Аппликация «Гусеница». Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу 5 минут

4. Физическое развитие Игра № 4 : Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей 5 минут

5. Развитие навыков аккуратности. Прощание В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности. Прощание. 3 мин.

Ход игрового занятия : Приветствие: Ведущий: педагог-психолог. Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. Педагог-психолог демонстрирует игрушку. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Достает из коробки игрушку.) Дети, кто это? Дети: Гусеница. Педагог-психолог: Да, это Гусеница! Посмотрите, какого она яркого зеленого цвета, какое у нее круглое тельце и длинные усики. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Малыши здороваются с Гусеницей и при желании могут погладить или потрогать ее.) Педагог-психолог: А теперь давайте покажем нашей Гусенице, как мы дружно и весело играем! Развитие мелкой (тонкой) моторики рук: Ведущий: педагог-психолог.

Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница». Ход игры: Дети кладут руки на стол, педагог-психолог рассказывает стихотворенье, сопровождая его движениями рук в ритме текста. Педагог-психолог: Гусеница, гусеница, (указательные пальцу рук «ползут», как гусеница, сгибаясь и разгибаясь) Бабочкина дочка, (руки складываются в «бабочку» и показывают, как она машет крыльями) По травинкам ползает, (дети держат прямые ладони вертикально и раскрывают пальцы, показывая «травинки») Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! (пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают») Поела — (останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются) Спать захотела. (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко) Проснулась — (постепенно расправляют ладони) Бабочкой обернулась! (руки снова складываются в «бабочку», ладони теперь — крылья бабочки) Полетела, полетела, полетела! (бабочка машет «крыльями»).

Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика и координация движений рук ребенка, пространственное мышление; обогащение словарного запаса и освоение навыка шнуровки. Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке. Все вместе рассматривают деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто живет в этих яблочках и грушах? Дети: Червячки (гусеницы). Педагог-психолог: Правильно, это маленькие червячки. Давайте покормим их. (Показывает, как продеть червячка через шнуровку. Дети попробуют угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Можно познакомить червячка с ребенком (у него есть имя — Кузя и он очень хочет поиграть). Ведущий продевает червяка через все яблочко и показывает, как вытащить его с другой стороны. Дети берут шнуровки в руки и играют самостоятельно). При желании детей игра повторяется. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация) : Ведущий: воспитатель.

Физ минутка

Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей. Ход игры: Инструктор становится первым, а играющие дети выстраиваются за ним, взявшись за руки (более трудный вариант — взять друг друга руками за пояс). Получается — гусеница. Эта «живая» гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, кубик, кегли). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий увеличить. Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую гусеницу (дети выстраиваются за инструктором). Итак, впереди у нас много препятствий, но наша ловкая гусеница справится со всеми трудностями, верно ребята? Дети: Да! Инструктор: Отлично! Гусеница, побежали! (дети двигаются за инструктором, обходя препятствия). Игра проходит под музыкальное сопровождение. При желании детей игра повторяется. Развитие навыков аккуратности. Прощание. В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.

Игра № 3: Аппликация «Гусеница» Ход игры: Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу. Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем делать веселую аппликацию «Гусеница». Посмотрите, у меня на подносе лежат кружочки желтого и зеленого цвета. давайте из этих кружочков на листе белой бумаги сделаем гусеничку. (Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета. Называет цвета кружочков, просит повторить ребенка названный цвет). Воспитатель: Вот вам в ручки клей-карандаш, с помощью которого мы с вами будем приклеивать кружочки, чтобы получилась забавная гусеничка. (Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками). Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки. (Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание). Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Давайте похлопаем себе в ладоши! (Дети хлопают).

Выставляют работы на фланелеграф.

Публикации по теме:

Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница»Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Авторская методическая разработка для воспитателей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Цель: совершенствовать.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу» Конспект «Дом в котором я живу» Средняя группа Составила: Иванова Е. А. Цель: создать условия для развития любознательности у детей.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Открытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитиюОткрытое интегрированное занятие по познанию и художественно-эстетическому развитию «Спасём Весну от Снежной Королевы и украсим платье Весны весенними цветами.» Интегрируемые области: -Познание. -Художественно-эстетическое.

Открытое по художественно-эстетическому развитию «Дымковские игрушки» Цель: Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Формировать умение украшать элементами дымки силуэты игрушек.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла»Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Пасха в гости к нам пришла» Тема: «Пасха в гости к нам пришла» Дата проведения: 22.03.2016г. 9.00ч. Место проведения: группа Цель: применение в работе с детьми ранее.

Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы»Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие воспитатель группы : Жестерова Ю. В Цель: Закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Кошкин дом»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Кошкин дом» Сказка Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» является одним из самых известных и интересных произведений, объясняющий детям элементарные.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: Все сосульки плакали Цели занятия : 1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк». Занятие по художественно-эстетическому развитию «Зоопарк». Задачи: -учить детей лепить знакомых животных; -продолжать знакомство с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Гусеница»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 21:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Гусеница»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сулина (УИ 764857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД