Надежда Сулина
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей тематикой. Ключевые слова: развитие, ранний возраст, игра, занятие. Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения. Задачи занятия : 1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания, развитие эмоционального и делового общения со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развитие мелкой моторики рук (развитие функциональных возможностей пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук); 3. Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности (аппликация);
4. Исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
5. Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр.
Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит в подгруппах по 8–10 детей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут. Оборудование и материал. Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная); деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками; заготовки для аппликаций (лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги круги, клей-карандаш, фломастер; игровое оборудование для подвижных игр (листочки (настоящие или вырезанные из бумаги, кубики, кегли; музыкальный проигрыватель.
Структура игрового занятия :
Направленность Содержание работы Время
1. Приветствие Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей.
2. 2 минуты Развитие мелкой (тонкой) моторики рук Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница». Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика, пространственное мышление, координация движений рук; обогащение словарного запаса и освоит навыки шнуровки 5 минут
3. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация Игра № 3: Аппликация «Гусеница». Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу 5 минут
4. Физическое развитие Игра № 4 : Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей 5 минут
5. Развитие навыков аккуратности. Прощание В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности. Прощание. 3 мин.
Ход игрового занятия : Приветствие: Ведущий: педагог-психолог. Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. Педагог-психолог демонстрирует игрушку. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Достает из коробки игрушку.) Дети, кто это? Дети: Гусеница. Педагог-психолог: Да, это Гусеница! Посмотрите, какого она яркого зеленого цвета, какое у нее круглое тельце и длинные усики. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Малыши здороваются с Гусеницей и при желании могут погладить или потрогать ее.) Педагог-психолог: А теперь давайте покажем нашей Гусенице, как мы дружно и весело играем! Развитие мелкой (тонкой) моторики рук: Ведущий: педагог-психолог.
Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница». Ход игры: Дети кладут руки на стол, педагог-психолог рассказывает стихотворенье, сопровождая его движениями рук в ритме текста. Педагог-психолог: Гусеница, гусеница, (указательные пальцу рук «ползут», как гусеница, сгибаясь и разгибаясь) Бабочкина дочка, (руки складываются в «бабочку» и показывают, как она машет крыльями) По травинкам ползает, (дети держат прямые ладони вертикально и раскрывают пальцы, показывая «травинки») Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! (пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают») Поела — (останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются) Спать захотела. (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко) Проснулась — (постепенно расправляют ладони) Бабочкой обернулась! (руки снова складываются в «бабочку», ладони теперь — крылья бабочки) Полетела, полетела, полетела! (бабочка машет «крыльями»).
Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика и координация движений рук ребенка, пространственное мышление; обогащение словарного запаса и освоение навыка шнуровки. Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке. Все вместе рассматривают деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто живет в этих яблочках и грушах? Дети: Червячки (гусеницы). Педагог-психолог: Правильно, это маленькие червячки. Давайте покормим их. (Показывает, как продеть червячка через шнуровку. Дети попробуют угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Можно познакомить червячка с ребенком (у него есть имя — Кузя и он очень хочет поиграть). Ведущий продевает червяка через все яблочко и показывает, как вытащить его с другой стороны. Дети берут шнуровки в руки и играют самостоятельно). При желании детей игра повторяется. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация) : Ведущий: воспитатель.
Физ минутка
Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей. Ход игры: Инструктор становится первым, а играющие дети выстраиваются за ним, взявшись за руки (более трудный вариант — взять друг друга руками за пояс). Получается — гусеница. Эта «живая» гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, кубик, кегли). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий увеличить. Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую гусеницу (дети выстраиваются за инструктором). Итак, впереди у нас много препятствий, но наша ловкая гусеница справится со всеми трудностями, верно ребята? Дети: Да! Инструктор: Отлично! Гусеница, побежали! (дети двигаются за инструктором, обходя препятствия). Игра проходит под музыкальное сопровождение. При желании детей игра повторяется. Развитие навыков аккуратности. Прощание. В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.
Игра № 3: Аппликация «Гусеница» Ход игры: Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу. Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем делать веселую аппликацию «Гусеница». Посмотрите, у меня на подносе лежат кружочки желтого и зеленого цвета. давайте из этих кружочков на листе белой бумаги сделаем гусеничку. (Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета. Называет цвета кружочков, просит повторить ребенка названный цвет). Воспитатель: Вот вам в ручки клей-карандаш, с помощью которого мы с вами будем приклеивать кружочки, чтобы получилась забавная гусеничка. (Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками). Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки. (Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание). Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Давайте похлопаем себе в ладоши! (Дети хлопают).
Выставляют работы на фланелеграф.