Ирина Ширшова
Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия : «Божья коровка»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст 3-4 года
Цель занятия : расширение представлений детей о насекомых - божья коровка.
Задачи:
Образовательные: формировать знания об особенностях внешнего вида насекомого - божья коровка. Упражнять правильно использовать кисть и клей, салфетку, располагать детали в определенном порядке
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 3–4 лет „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие: развивать интерес к насекомым. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать композиционные умения.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты занятия : у детей сформированы знания о насекомых - божья коровка, об их особенностях внешнего вида.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с изображением насекомых, беседа о насекомых, чтение стихотворений и рассказов про насекомых, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: презентация, цветная бумага, белый лист бумаги, клей ПВА, кисточка, черный карандаш или фломастер, салфетка.
Воспитатель показывает большой конверт.
- Ребята, вчера когда вы все ушли домой, к нам в группу пришёл почтальон. Он принёс письмо от пчёлки Майи.
Вы знаете, кто это?
Давайте его тогда скорее откроем и прочитаем, что же там написано.
"Здравствуйте, ребята"
Меня зовут пчёлка Майя. Я живу в сказочной цветочной стране. У меня есть подруга божья коровка Сонни. Она улетает в дальние страны. И она хотела бы оставить нам на память свои фотографии. Ну вот какая беда. У нас нет фотоаппарата.
Не могли бы вы нам помочь? И сделать фотографии нашей подруги. Что бы мы смотрели на них и вспоминали о ней.
До свидания. "
Ну что ребята поможем?
Ребята, а как же мы с вами сделаем фотографии? Ведь у нас тоже нет фотоаппарата.
Точно. Ведь можно сделать аппликацию.
А вы знаете как выглядит божья коровка?
Давайте я вам напомню.
Воспитатель показывает на экране картинку «Божьей коровки»
Давайте рассмотрим картинку. Посмотрите, ребята на Божью коровку.
По форме она похожа на какую фигуру?
Правильно на круг.
А какого цвета наша божья коровка?
А, что на крылышках у божьей коровки?
Какого цвета пятнышки?
Все верно, ребята. божья коровка : круглая, красного цвета, на спинке у неё есть черные пятнышки.
Устали сидеть ребята? Тогда давайте с вами не много подвигаемся.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки (прыжки)-
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Дети рассаживаются по местам.
Ребята, у вас на столах лежат подносы. На них лежат: красный круг, черный полукруг и зеленый листочек.
А зачем нам зеленый листочек?
Да, ребята правильно. На него мы приклеим наших божьих коровок.
Берите зеленый листик и приклеивайте его на белый лист бумаги. Это будет наш фон.
А из чего мы сделаем туловище?
Да, правильно из красного круга.
Берите красный круг и приклеивайте его на зеленый листик, как показано на экране.
Теперь, мы будем приклеивать голову.
А из какой детали, мы с вами сделаем голову?
Замечательно.
Значит мы с вами берем черный полукруг и приклеиваем его на край красного круга.
(Пример на экране)
Ой, ребята. А чего не хватает у наших божьих коровок?
Точно.
А их мы давайте нарисуем.
(Пример на экране)
Воспитатель читает стихотворение.
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
А кого мы сегодня с вами сделали?
Ребята, а божья коровка - это кто птичка или животное?
А можно обижать насекомых? Почему?
Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.
Какие замечательные получились у нас фотографии.
Готовые фотографии мы с вами сейчас поставим на выставку и полюбуемся ими. А вечером положим в большой конверт и отправим по почте пчёлке Майе.