Оксана Ковенко
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Цель:
формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.
Задачи:
уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их образе жизни в весенний период;
дать сведения о звуковых сигналах птиц;
развить интерес к жизни птиц, воображения, мышления, речь, обогащать словарный запас детей;
воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Материалы:
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
картины весны, аудио и видео записи с голосами птиц, предметные картинки птиц, таблички с приметами весны.
Для аппликации :
Клей, цветная бумага, рисунок дерева, выполненный на рисовании, заготовки для выполнения аппликации скворечника (квадраты, треугольники, кружок, скворец вырезанный из бумаги).
I. Музыкальное приветствие
II. Организационный момент.
Тепло на улице стало. К нам пришла весна.
III. Беседа о весне.
- Назовите признаки весны?
Дети называют и выставляют на доску таблички с признаками весны.
Весна – это когда светит ярко солнце;
Весна – это когда цветут цветы;
Весна – это когда теплый дождик и бегут ручьи;
Весна – это когда распускаются листочки на деревьях;
Весна – это когда щебечут птички.
- Ребята представим себе, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А теперь присядем на стульчики и послушаем вместе звуки и голоса весеннего леса. Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы», затем рассказывают, что они услышали.
- Что вы услышали? Чьи голоса слышны? (голоса птиц)
- Когда и где так поют птицы? (весной, когда прилетают, поют свои песни в лесу и парке)
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное)
IV. Беседа о перелетных птицах.
- Дети, на дворе наступила весна. Совсем скоро на деревьях распустятся новые зеленые листочки, а на лужайке вырастет молодая весенняя травка. Такие чудеса происходят только весной. А хотите узнать о самом главном чуде, происходящем в весеннее время?
- А самое главное чудо – это то, что из далеких южных краев к нам на Родину возвращаются наши пернатые друзья.
- Кого мы называем пернатыми друзьями? (птиц).
- Почему их называют пернатыми? (Пернатые потому, что тело птиц покрыто перьями. А друзья потому, что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни, щебечут и радуют нас своими голосами).
- А как называют птиц перелетающих весной с юга на север? (перелетные)
- Кто сможет объяснить, почему птицы, которые нам прилетают называются перелетными?
Дети: Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой.
- Почему птицы осенью покидают родные края? (ответы детей)
- Да. Они устраивают себе зимовку в более теплых краях. Но наступает весна и великое переселение птиц на Родину началось.
Летят птицы из далеких стран. Летят через широкие моря, где некуда присесть, если устанут крылья. Летят через высокие горы, где от снежных вершин веет холодом. Летят через пустыни и степи, через леса и реки. Усталые измученные прилетают птицы в родные места.
Прилет идет не как попало, а в строгом порядке. Первыми к нам прилетают те птицы, которые улетели осенью от нас последними, а последними прилетают те, что улетели первыми.
V. Знакомство с перелетными птицами.
- Куда весна приходит раньше в поле или в лес? (в поле снег тает быстрее, чем в лесу)
- Как только в поле появятся проталины первыми прилетают кто? (Грачи (показать видео запись Грач)
Правильно Грачей так и называют вестники весны.
День 17 марта, когда прилетают грачи называют грачевником.
- Есть народная пословица Грач на горе – весна на дворе.
- Давайте повторим ее вместе.
- Кто прилетает вслед за грачами? (Скворцы)
- Что означает прилет скворцов? (Это верный признак весны)
- Что делают скворцы после прилета? (Чистят домики – скворечники, носят в клювах былинки и мягкую подстилку, устраивают уютное гнездо).
- А чем питаются грачи и скворцы? Снег еще не растаял, где они добывают себе еду. (На проталинах выуживают из земли личинок, червячков, паучков и различных насекомых.)
- Вслед за скворцами прилетают жаворонки, они начинают радовать нас своим звонким пением. Голубое небо звенит от звонких музыкальных трелей. В этот период для жаворонков очень мало корма, но они находят семена различных растений и этим питаются.
- В небе на большой высоте красивым клином пролетают журавли. Как прибудут на места соберутся на ток. Тут – то у них и начинаются пляски. Станут на зоре в круг, а посередине хоровода два плясуна приседают, кланяются, трудят, вытянув шеи привлекая тем самым внимание самочек, как только найдут себе пару, начинают устраивать гнезда для выведения потомства.
- Вслед за журавлями прилетают более теплолюбивые птицы: гуси, лебеди, утки, цапли, аисты и т. д. (показать картинки птиц).
VI. Загадки.
А теперь отгадайте загадки. О каких птицах я буду рассказывать. Найдите их на картинках.
1. Хочет - прямо полетит
Хочет в воздухе висит
Камнем падает с высот
А весной в полях поет
(Жаворонок)
2. Длинная носатая
Целый день стоит как статуя
На одной ноге стоит
Вводу пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней – кто же это?
(Соловей)
4. Спереди шильце
Сзади вильце
Сверху – черное суконце
Снизу белое полотенце
Прилетает к нам с теплом, путь проделов длинный
Лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)
VII. Физкультминутка
VIII. Дидактические упражнения
Игра «Перелетные и зимующие птицы»
- Ребята, я буду называть перелетных и зимующих птиц. Если вы услышите название зимующих птиц то присядьте, а если название перелетной птицы – машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.
Игра «Назови птиц ласково»
- Назовите птиц ласково, скажите, что они делают. Отвечая на вопрос измените слово «летает» - на противоположное.
Скворец – скворушка (вылетает)
Соловей – соловушка (улетает)
Журавль – журавушка (подлетает)
Грач – грачик (подлетает)
Кукушка – кукушечка (прилетает)
Ребята, давайте подумаем, что случиться, если вдруг птицы не вернуться к нам весной?
- Произойдет экологическая беда. Не кому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые седеет всю растительность, уничтожат все урожаи, некому будет разносит семена ягод и растений, мы ни когда не услышим их чудесных песен.
- Что мы должны сказать птицам?
- Спасибо вам наши верные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину и защищаете наши лесса от вредителей.
IX. Аппликация «Изготовление скворечника».
Все прилетевшие с далеких южных стран птицы начинают усердно трудиться над постройкой гнезд. Носят перышки, пушинки, мох, травинки, веточки. Устраивая для своего будущего потомства уютное гнездышко. А некоторым птицам нужны более теплые домики. А что же это за птички такие? Послушайте загадку и отгадайте ее?
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер
На крыльце поет отец
Он и летчик и певец
(скворец)
Кто любит теплые домики? (Скворцы).
А как называются домики в которых живут скворцы? (Скворечники)
Не всем скворцам достались скворечники. Вот они устраивают драки, бои за свободные домик.
Давайте рассмотрим картинку (беседа по картинке) :
- Какое время года изображено на картине?
- Куда пришли дети?
- что они с собой принесли?
- Что они собираются делать с ними?
- Для кого этот домик предназначен?
Давайте мы тоже поможем построим домики скворцам – скворечники.
Но прежде разомнем свои пальчики, приготовим их к работе.
Игра с пальчиками
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
У нас есть заготовленные рисунки дерева. Вот на этом рисунке будем крепить скворечник.
Из каких геометрических фигур состоит скворечник? (Нам понадобиться прямоугольник и треугольник.) Прямоугольник – это домик, треугольник – крыша, кружок – вход в скворечник.
Последовательность выполнения работы.
1) Приклеим прямоугольник – это стена домика
2) Прикрепим треугольник – это крыша домика
3) Закрепим на стене домика в центре кружок – это вход в домик.
Дети выполняют аппликацию скворечник самостоятельно.
А чтобы картинка была законченной, что нужно еще сделать? Прикрепить скворца на веточку. Дети заканчивают работу самостоятельно.
А теперь я предлагаю устроить выставку ваших работ (работы выставляются на доске).
X. Оценка и итоги занятия.
- О ком мы сегодня говорили? (о перелетных птицах)
- Что нового вы узнали об этих птицах? (ознакомились с перелетными птицами, услышали их голоса и т. д.)
- Было ли вам интересно?