ольга попова
Художественно-эстетический проект «Песенный венок Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №12 «Сказка» г. Новокубанска
Художественно – эстетический проект
«Песенный венок Кубани»
Автор проекта – Попова Ольга Николаевна
Возраст детей: подготовительная группа
Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной и старшей группы
Актуальность:
Публикация «Художественно-эстетический проект „Песенный венок Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Этот процесс оказал заметное влияние на систему образования в нашей стране. В сфере образования на региональном уровне формируются новые тенденции, отражающие с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими этнокультурными факторами, менталитетом народа.
В условиях Краснодарского края изучение особенностей национально-регионального компонента базисного учебного плана образовательных учреждений является одним из направлений модернизации дошкольного образования, в том числе, и в аспекте совершенствования духовно-нравственного воспитания детей.
Краеведение - одно из самых мощных средств воспитания. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с жизнью, помогает формировать нравственные понятия и чувства. Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала. Краеведческий подход в воспитании детей способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого – к далёкому, от известного – к неизвестному, от простого – к сложному.
Исходя из возрастных особенностей детей дошкольного возраста, основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно больше нового о своей малой Родине.
Объект: краеведческий, исторический, культурологический материал как источник духовных ценностей в воспитании нравственных ценностей детей дошкольного возраста.
Предмет: целостная педагогическая система воспитания и формирования интегральных качеств личности детей дошкольного возраста в условиях реализации регионального компонента программы в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования.
Цель: дидактическая и методическая система погружения детей дошколь-ного возраста в национальную и региональную культуру в интересах при-своения нравственных ценностей как интегральных личностных качеств.
Задачи:
• Проанализировать краеведческий и художественный материал на основании возрастных критериев, образовательных задач и федеральных государственных стандартов дошкольного образования;
• Систематизировать образовательный процесс в рамках перспективно- тематического планирования для каждой возрастной группы;
• Разработать педагогические технологии реализации регионального компонента образовательной программы;
• Сформулировать методические рекомендации к оформлению предметно-пространственной среды;
• Собрать банк информации по истории, культуре и традициях Краснодарского края;
Практическая значимость:
• приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей его населяющих;
• формирование единства эстетических и нравственных ценностей;
• богатство песенного наследия линейных и черноморских казаков;
• уметь отличать по характерным признакам песни и танцы других народов;
• сохранение национальных фольклорных традиций, популяризация песен и танцев кубанских казаков;
План работы над проектом
Организационный этап:
- создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;
- практические действия с предметами;
- музыкально – театрализованная деятельность;
- образцы декоративно – прикладного искусства;
- подбор и разработка дидактического материала с помощью ИКТ;
Практический этап:
№п/п Название мероприятия Сроки
1. Обновление развивающей среды «Казачье подворье» до 21.04.14г.
2. «Певцы земли кубанской» - образовательная ситуация 14.04 – 19.04
3. Прослушивание музыкальных произведений ку-банского композитора Пономаренко
10.04 – 19.04
4. Просмотр фрагментов фильма «Кубанские казаки»
19.04.14г.
5. Наш кинозал – «Путешествие в Атамань» (про-смотр презентаций о Кубани и традициях кубан-цев) 14.04 – 21.04
6. «Сторона казачья» - выставка рисунков
14.04 – 19.04
7. «Поэты и композиторы Кубани»- просмотр элек-тронной презентации 14.04 – 21.04
8. Посещение концерта Кубанского казачьего хора (рекомендации родителям, воспитателям) - сов-местно с родителями
12.04.14г
9. Информация в родительских уголках «Эти песни поют на Кубани»
до 19.04.14г.
10. Минутки песенного творчества «Хорошо на Кубани жить и петь» С 14 – 22.04
11. Заключительный этап фестиваля - литературно- музыкальная композиция с элементами театра «Песенный венок Кубани»
22.04.14г
Обобщающий:
выставки детских рисунков
электронная презентация «Как поют казаки и дети наши»;
литературно-музыкальная композиция с элементами театра «Песенный венок Кубани».
Ожидаемые результаты:
художественный интерес детей к ценностям своего народа;
методическое дополнение к программе МДОБУ №12 «Кубанские родники»;
повышение интереса родителей к истории и традициям своего народа
повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам этнопедагогики.