МААМ-картинки

Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»

Марина Приползина
Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить детей составлять узор бус на интерактивной доске;

-закреплять умение чередовать узор из отдельных элементов;

-способствовать желанию самостоятельно разрешать проблемную ситуацию;

-закреплять умение вырезать круглые и овальные формы, способом сложения бумаги;

-расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

развивать:

- элементарные дизайнерские способности;

- умение планировать последовательность своей деятельности;

- умение действовать по авторским схемам-проектам;

Публикация «Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ „Бусы для Осени“» размещена в разделах

-совершенствовать пространственную ориентировку;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

У детей с ЗПР

-развивать самостоятельность и инициативу в работе, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать интерес к творческому процессу;

-способствовать повышению самооценки и успешности в работе.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки общения и взаимодействия;

-воспитывать эстетическое восприятие и чувства;

-вызвать желание сделать приятное своими руками

Словарь: бусы, осень, рябина, жёлудь, листья, узор, бусины, чередуются, повторяются, рядом, между, следующий, красивый, разнообразный, неповторимый, овальный, круглая, сухие, цветная, настоящие, сочетание.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, другие средства ИТК, листы бумаги, ножницы, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, сухие листья.

Ход деятельности:

Дети получают звуковое письмо от Осени :

По дорожкам я бежала,

Птиц в дорогу провожала,

Лес, поляны и овраги

В золотое наряжала.

В прятки с ветерком играла

Свои бусы потеряла!

Мне ребята, помогите,

Мои бусы соберите!

Бусы эти непростые :

Бусины-дары лесные.

Чтоб о них узнать ребятки,

Надо отгадать загадки:

- Воспитатель: Дети, вы догадались, кто прислал нам это письмо? (Осень). Как же она без своего украшения будет наряжаться? Ребята, поможем Осени? (Да).

Тогда давайте отгадаем загадки Осени.

В золотой клубочек

Спрятался дубочек (жёлудь)

В сенокос-горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (рябина)

Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки

(или)

Изменили цвет монетки

И к зиме слетели с ветки (листья)

Дети отгадывают загадки, по мере отгадывания на экране появляются картинки-отгадки.

-Молодцы, ребята, теперь мы узнали, из каких бусин состояли бусы Осени.

- Воспитатель: Теперь нам осталось их собрать из этих элементов.

Бусы для Осени мы можем сделать разные, ведь узор и цвета бусин могут чередоваться между собой. Узор на бусах может быть таким: (воспитатель составляет бусы на экране). Затем дети обговаривают последовательность и чередование элементов. С какого элемента начинаются бусы? Воспитатель обращает внимание на чередующийся узор, дети называют следующий, устанавливают определённую последовательность.

Далее педагог предлагает собрать бусы по-другому.

-Максим, а какие бусы хотел бы собрать ты? Ребёнок на экране составляет свои бусы.

-Воспитатель: С чего ты начнёшь, что будет дальше? (ответы ребёнка)

Ребёнок на экране составляет свои бусы (выстраивается цепочка из элементов). Воспитатель вместе с детьми в случае затруднения помогают и подсказывают.

- Молодец, какие красивые бусы получились! Но можно сделать и другой узор, изменить последовательность, составить другую очерёдность, можно чередовать по два элемента.

Детям предлагается составить свою нитку бус.

(Каждый образец выводится на принтере и даётся ребёнку).

- Молодцы, ребята, какие вы талантливые художники, бусы получились очень красивые, у всех разные, неповторимые. Таких у Осени, наверное, не было.

2 часть

В группе дети по своим эскизам-образцам выполняют творческую работу из цветной бумаги и сухих листьев. Дети готовят рабочее место, необходимое оборудование, нужные материалы: бумагу, сухие листья, выбирают листы бумаги с нарисованной ниткой бус.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обговаривает форму ягод и желудей, способы вырезания их из бумаги.

Воспитатель напоминает детям последовательность работы:

-приём вырезывания ягод и желудей из геометрических форм;

-выкладывание их на нитке бус по образцу;

-приклеивание узора с помощью клея.

Предлагает повторить нескольким детям. Детям с ЗПР предлагается технологическая карта.

Самостоятельная работа.

Во время самостоятельной работы педагог следит за правильностью выполнения работы. Дети выполняют творческую работу по своему образцу. В конце работы дети любуются бусами, обсуждают наиболее удачное сочетание, красоту и неповторимость, цветовое решение. Затем дети предлагают отправить бусы Осени, выбирают способы и принимают решение отправить посылку.

Дети собирают все бусы в коробку для посылки и отправляют её вместе с письмом:

«Дорогая Осень, мы сделали тебе новые и красивые бусы. Мы будем очень рады, если они тебе понравятся».

Дети группы «Голубка».

Публикации по теме:

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Фруктовый натюрморт» Задачи: 1) создать условия для: - продолжения ознакомления с жанром натюрморта, на примере изображения фруктов. 2) создать условия для.

«Художественно-творческая деятельность» (синтез искусств) «Зима-Чародейка» Задачи: 1) создать условия для: - развития у детей представлений о зиме как волшебном времени года; 2) создать условия для приобретения.

Художественно-творческая деятельность детей совместно с родителями. Мастер-класс по рисованию «Солнышко и дождик» Художественно – творческая деятельность детей совместно с родителями. Мастер-класс «Солнышко и дождик». Цель: создание у детей радостного.

Художественно-творческая деятельность как средство духовно-нравственного развития дошкольника Художественная деятельность детей формирует способность выражать своё отношение к окружающему миру, сверстникам, семье, родине в рисунке.

Художественно-творческая деятельность как средство эстетического воспитания Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности: современный человек чаще общается.

Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно-эстетического восприятия детей Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно- эстетического восприятия детей. Задачи: Развивать у детей эмоциональный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа)ОП по лепке «Бусы для лисички» (вторая младшая группа) Цель ОП: продолжать формировать умение детей скатывать круглые шарики, сочетать два оттенка красного пластилина, развивать речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Приползина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД