Марина Приползина
Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ «Бусы для Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-учить детей составлять узор бус на интерактивной доске;
-закреплять умение чередовать узор из отдельных элементов;
-способствовать желанию самостоятельно разрешать проблемную ситуацию;
-закреплять умение вырезать круглые и овальные формы, способом сложения бумаги;
-расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
развивать:
- элементарные дизайнерские способности;
- умение планировать последовательность своей деятельности;
- умение действовать по авторским схемам-проектам;
Публикация «Художественно-творческая деятельность с использованием ИКТ „Бусы для Осени“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-совершенствовать пространственную ориентировку;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
У детей с ЗПР
-развивать самостоятельность и инициативу в работе, умение доводить начатое дело до конца;
-развивать интерес к творческому процессу;
-способствовать повышению самооценки и успешности в работе.
Воспитательные задачи:
-формировать навыки общения и взаимодействия;
-воспитывать эстетическое восприятие и чувства;
-вызвать желание сделать приятное своими руками
Словарь: бусы, осень, рябина, жёлудь, листья, узор, бусины, чередуются, повторяются, рядом, между, следующий, красивый, разнообразный, неповторимый, овальный, круглая, сухие, цветная, настоящие, сочетание.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, другие средства ИТК, листы бумаги, ножницы, клей, кисть, клеёнка, тряпочка, сухие листья.
Ход деятельности:
Дети получают звуковое письмо от Осени :
По дорожкам я бежала,
Птиц в дорогу провожала,
Лес, поляны и овраги
В золотое наряжала.
В прятки с ветерком играла
Свои бусы потеряла!
Мне ребята, помогите,
Мои бусы соберите!
Бусы эти непростые :
Бусины-дары лесные.
Чтоб о них узнать ребятки,
Надо отгадать загадки:
- Воспитатель: Дети, вы догадались, кто прислал нам это письмо? (Осень). Как же она без своего украшения будет наряжаться? Ребята, поможем Осени? (Да).
Тогда давайте отгадаем загадки Осени.
В золотой клубочек
Спрятался дубочек (жёлудь)
В сенокос-горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (рябина)
Целый день
Играют в прятки
Рыжие заплатки
(или)
Изменили цвет монетки
И к зиме слетели с ветки (листья)
Дети отгадывают загадки, по мере отгадывания на экране появляются картинки-отгадки.
-Молодцы, ребята, теперь мы узнали, из каких бусин состояли бусы Осени.
- Воспитатель: Теперь нам осталось их собрать из этих элементов.
Бусы для Осени мы можем сделать разные, ведь узор и цвета бусин могут чередоваться между собой. Узор на бусах может быть таким: (воспитатель составляет бусы на экране). Затем дети обговаривают последовательность и чередование элементов. С какого элемента начинаются бусы? Воспитатель обращает внимание на чередующийся узор, дети называют следующий, устанавливают определённую последовательность.
Далее педагог предлагает собрать бусы по-другому.
-Максим, а какие бусы хотел бы собрать ты? Ребёнок на экране составляет свои бусы.
-Воспитатель: С чего ты начнёшь, что будет дальше? (ответы ребёнка)
Ребёнок на экране составляет свои бусы (выстраивается цепочка из элементов). Воспитатель вместе с детьми в случае затруднения помогают и подсказывают.
- Молодец, какие красивые бусы получились! Но можно сделать и другой узор, изменить последовательность, составить другую очерёдность, можно чередовать по два элемента.
Детям предлагается составить свою нитку бус.
(Каждый образец выводится на принтере и даётся ребёнку).
- Молодцы, ребята, какие вы талантливые художники, бусы получились очень красивые, у всех разные, неповторимые. Таких у Осени, наверное, не было.
2 часть
В группе дети по своим эскизам-образцам выполняют творческую работу из цветной бумаги и сухих листьев. Дети готовят рабочее место, необходимое оборудование, нужные материалы: бумагу, сухие листья, выбирают листы бумаги с нарисованной ниткой бус.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обговаривает форму ягод и желудей, способы вырезания их из бумаги.
Воспитатель напоминает детям последовательность работы:
-приём вырезывания ягод и желудей из геометрических форм;
-выкладывание их на нитке бус по образцу;
-приклеивание узора с помощью клея.
Предлагает повторить нескольким детям. Детям с ЗПР предлагается технологическая карта.
Самостоятельная работа.
Во время самостоятельной работы педагог следит за правильностью выполнения работы. Дети выполняют творческую работу по своему образцу. В конце работы дети любуются бусами, обсуждают наиболее удачное сочетание, красоту и неповторимость, цветовое решение. Затем дети предлагают отправить бусы Осени, выбирают способы и принимают решение отправить посылку.
Дети собирают все бусы в коробку для посылки и отправляют её вместе с письмом:
«Дорогая Осень, мы сделали тебе новые и красивые бусы. Мы будем очень рады, если они тебе понравятся».
Дети группы «Голубка».