Шаповалова Елена Николаевна
Художественно-творческая деятельность детей совместно с родителями. Мастер-класс по рисованию «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – творческая деятельность
детей совместно с родителями.
Мастер-класс «Солнышко и дождик».
Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности рядом с мамой, повышение компетентности родителей от организации досуга детей.
Оборудование и материал: мольберт для показа образца, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь синего, голубого и желтых цветов, две кисточки, поролоновый тампончик, простой карандаш; стаканчик с водой, стакан для использованных кисточек, влажная салфетка.
Публикация «Художественно-творческая деятельность детей совместно с родителями, Мастер-класс по рисованию „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
В. : Сегодня, ребята, я расскажу вам про Солнышко и Тучку. Вы будите не только слушать мой рассказ, но и рисовать. А ваши мамы будут вам помогать.
«Вышло солнышко погулять. Солнышко теплое, веселое, ласковое. Гуляло солнышко, гуляло, и вдруг выскочила туча. Она была такая большая, темная, синяя, что закрыла наше солнышко».
В. : Сейчас мы с вами нарисуем Тучку. А рисовать мы будем так : мамы простым карандашом обведут контур тучки, а ребята закрасят эту тучку поролоновым тампончиком, как это нужно закрашивать: тампончик обмакаем в краску, а затем – примакните - поднимаем и так в начале по контуру, а затем всю тучку закрашиваем. (Воспитатель показывает на мольберте, затем дети с мамой выполняют самостоятельно).
- В. : Какая, ребята, у нас получилась тучка? (правильно большая, синяя).
- В. : А теперь положите тампончики на подставку, и слушаем рассказ дальше.
«Вдруг из Тучки закапал дождик»
- В. : Давайте с вами послушаем и покажем, как дождик капает.
- В. : Приготовьте ладошки. Сначала он капает медленно, а потом быстрее и быстрее (дети и родители показываю дождик на ладошке).
- В. : Сейчас мы будем рисовать дождик. А рисовать будем пальчиком.
Какого цвета дождик? Правильно - синего, как тучка.
Воспитатель показывает, а дети вместе с родителями рисуют.
- В. : Нарисовали, ребята, дождик? А теперь возьмем салфетку и вытираем пальчик.
«Прошел сильный дождик, по дорожке ручейки потекли».
- В: Сейчас мы с вами нарисуем ручей. А ручей мы будем рисовать кисточкой. Посмотрите, как.
Кисточку – подружку мы бережно берем:
Этим пальчиком поймали,
Этим пальчиком обняли,
Этот сверху тут как тут.
По белому листочку кисточка гуляет
Детям рисовать ручеек помогает.
- В. : Нарисовали, ребята? Молодцы, справились с заданием.
- В. : А сейчас, ребята, давайте поиграем с мамами в игру «Солнышко и дождик».
Мамы сделали большой кружок, а дети играют в центре круга. По команде «солнышко выглянуло» мамы идут по кругу, дети прыгают в кругу. По команде «дождик закапал» - мамы остановились, а дети бегут каждый к своей маме (играют 3 раза).
- В. : А теперь вернемся на свои места и продолжим рисовать.
Посмотрите на свои рисунки: хмурая тучка, дождик идет. А, что можно сделать, чтобы рисунок заулыбался? Мамы помогите нам с ответами.
- Правильно, нарисовать солнышко. А какое солнышко? (желтое, круглое).
Ребята, возьмите чистую кисточку и покажите мне. А теперь в воздухе нарисуем солнышко круглое. Положим кисточку, и приготовим пальчик для рисования лучиков. Лучики какие – прямые и длинные.
- В. : А теперь на рисунке нарисуем солнышко. Молодцы, пальчик вытерли салфеткой.
-В. : А теперь: крепко-крепко обнимите мам за то, что они вам помогали, а мамы обнимут своих деток за то, что они такие умные и способные.