Мадина Гонибова
Конспект занятия по сказке Михалкова «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Художественная литература
Тема: сказка Михалкова «Три поросенка».
Цель:
1. Учить понимать юмористический характер сказки, обращать внимание на образный язык произведения;
2. развивать творческую активность в процессе придумывания продолжения сказки. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением.
3. Воспитывать уважительное отношение к животным.
Материал: презентация. Книжка сказка
Публикация «Конспект занятия по сказке Михалкова „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? Хотели бы вы попасть в страну сказок? Закройте глаза. (Сл. 1).
Воспитатель: - Посмотрите, мы попали с вами в страну сказок, а как вы думаете, кто в ней живет? (дети называют героев сказок).
Воспитатель: - Вы правы, а как их назвать одним словом? (сказочные герои).
- Молодцы, в стране сказок живут сказочные герои. Они предлагают вам поиграть в игру «Угадай кто». Сейчас на экране появятся четыре сказочных персонажа, я задам вопрос, а вы должны угадать, о ком идет речь. Не забывайте поднимать руку и отвечать полным предложением.
Сл. 2 (Емеля, Кот в сапогах, Золушка, Карлсон)
- Кто из этих сказочных героев жил на крыше? (варианты ответов детей)
Сл. 3 (Карлсон)
Сл. 4 (Кот в сапогах, Карлсон, Буратино, Крокодил Гена)
- Кто помог своему хозяину стать богатым и жениться на принцессе? (варианты ответов детей)
Сл. 5 (Кот в сапогах)
Сл. 6 (Красная Шапочка, Айболит, Крокодил Гена, Буратино)
- Кто из этих сказочных героев лечил зверей? (варианты ответов детей)
Сл. 7 (Айболит)
Сл. 8 (Кот в сапогах, Золушка, Красная Шапочка, Айболит)
- Кто в сказке потерял свою обувь? (варианты ответов детей)
Сл. 9 (Золушка)
Сл. 10 (Карлсон, Кот в сапогах, Крокодил Гена, Емеля)
- У кого из этих сказочных героев друг странная зверюшка с большими ушами? (варианты ответов детей)
Сл. 11 (Крокодил Гена)
Сл. 12 (Красная Шапочка, Золушка, Айболит, Емеля)
- Кто из этих сказочных героев отправился в гости к бабушке и чуть не попал в беду? (варианты ответов детей)
Сл. 13 (Красная Шапочка)
Сл. 14 (Буратино, Емеля, Айболит, Золушка)
- Кто в сказке ездил на печи? (варианты ответов детей)
Сл. 15 (Емеля)
Сл. 16 (Буратино, Золушка, Карлсон, Крокодил Гена)
- Кто из этих сказочных героев сделан из полена? (варианты ответов детей)
Сл. 17 (Буратино)
-Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь Буратино предлагает вам немного размяться.
Физминутка «Буратино» (под песню «Буратино»).
Буратино потянулся (руки вверх, потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны)
Вправо, влево посмотрел (повороты)
Призадумался и сел (сесть на корточки)
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать (встать на носочки, руки вверх).
- Вы знаете, ребята, еще один сказочный герой, а точней герои, о которых мы сегодня еще не говорили, приготовили вам загадку. Послушайте ее внимательно и до конца.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Проверим, правы ли вы. Сл. 18 (Три поросенка)
- Молодцы, ребята, и загадку вы правильно угадали.
-чтение сказки три поросенка
Вопросы по сказке.
-Понравилась вам сказка7
-Как она называется.
-Кто построил самый крепкий дом. Почему он хотел именно так его построить?
-Почему Ниф-Ниф и Нуф –Нуф не построили крепкие дома?
- Вы сегодня очень хорошо потрудились.