Получи документы

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»

ольга дмитриева
Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,

«Речевое развитие», «Конструктивное развитие»

Цель: Познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.

Основные задачи:

• Развивать познавательный интерес и творческое воображения у детей.

• Формировать активную речевую деятельность.

• Развивать двигательную деятельность детей.

• Создать эмоциональный контакт между детьми и взрослыми.

Публикация «Конспект НОД „Сказка в песочнице“ по мотивам сказки С, Михалкова „Три поросенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С. Михалкова, обыгрывание сказки по ролям, рассматривание картинок с изображениями различных домов.

Словарная работа: каменный, соломенный, прочный, надежный, тяжелый, легкий.

Оборудование: песочница с песком, природный материал (в контейнерах) : веточки, солома, камни, маленькие макеты волка и поросят на деревянных палочках.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Сегодня у нас в гостях герои одной сказки, а какой вы должны отгадать. Послушайте загадку:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. Три поросенка.

Воспитатель : Вы помните, как их зовут? (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сегодня эти герои у нас в гостях. Воспитатель подводит детей к песочнице.

Воспитатель. Вот Волк, а где же поросята?

Упражнение "отыщи поросят" - развитие тактильно-кинетической чувствительности.

Воспитатель. Наверное, они спрятались в песке. Воспитатель предлагает детям руками отыскать поросят, заранее зарытых в песке. Когда дети отыскали поросят, педагог уточняет свойства песка.

Воспитатель. Какой песок?

Дети. Сухой, теплый, мягкий.

Упражнение «вспомни сказку» - уточнение краткого содержания сказки "Три поросенка"

Воспитатель. Что делали три поросенка в сказке?

Дети. Они строили домики. (Слайд №2)

Воспитатель. Из чего они строили домики?

Дети. Из веточек, соломы и камушек.

Воспитатель: Давайте вспомнить, из чего построил свой домик Ниф – Ниф?

Дети: Из соломы. (Слайд № 3)

Воспитатель: Из соломы домик был крепкий?

Ответы детей

Воспитатель: Что с ним произошло, когда на него подул волк?

Ответы детей (Слайд № 4)

Воспитатель: Из чего построил свой домик Нуф – Нуф?

Дети: Из веточек? (слайд №5)

Воспитатель: Прочный домик получился у Нуф – Нуфа?

Ответы детей

Воспитатель: Что произошло с его домиком, когда на него подул волк.

Ответы детей (слайд №6)

Воспитатель: А из чего построил свой домик Наф-Наф?

Дети: Из камушек? (слайд № 7)

Воспитатель: Какой у него получился дом?

Дети: Каменный, крепкий, надёжный. (слайд №8)

Воспитатель: Смог ли сломать волк домик Наф – нафа?

Дети: Нет (слайд 9) (слайд №10)

Воспитатель: В сказке у Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа получились не крепкие и не надёжные домики. А давайте мы с вами построим для них домики, что бы им было где зимовать.

Дети : давайте.

Воспитатель: А чтобы у вас все получилось, мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

Все вместе: Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Чтобы определить кто где будет работать, возьмите карточки с цифрами и найдите свою строительную площадку. (Дети берут карточки с цифрами 1,2,3 и расходятся по своим столам.

Упражнение "построим домики" - конструктивная деятельность, навык позитивной коммуникации.

Воспитатель. Где жили поросята?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Давайте сделаем лес.

Воспитатель. Крепкие ли вы домики построили?

Дети. Да

Воспитатель. Волк подует на них, а они будут стоять. А те домики, что строили поросята в сказке разрушились, правда? А давайте с вами вспомним какой самый крепкий домик оказался (ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, поросятам понравились домики, которые вы для них сделали? Почему?

Воспитатель: Поросята вас благодарят и приглашают повеселиться с ними на их любимой полянке (слайд №11)

(педагог включает песню «Всем на свете нужен дом», дети танцуют).

Публикации по теме:

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Литературный праздник для детей 6–7 лет «Мы читаем» по мотивам произведений Маршака, Чуковского, Михалкова Цель: Развитие интереса к художественной литературе у детей и чтению. Задачи: -Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Музыкальная сказка «Снежная королева» по мотивам одноименной сказки Г. Х. Андерсена Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка в песочнице» Введение Песок оказывает благоприятное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем.

Сценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий спектакля «Сказка о царе Салтане» по мотивам сказки А. С. Пушкина Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". На сцену выходит Кот Учёный. Кот: Здравствуйте, честной, народ.

Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова)Сценарий театрализованного представления «Три поросенка» (по мотивам сказки С. Михалкова) Действующие лица: Ведущая – ребенок; Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк – дети. (Ведущая выходит в русском народном костюме.) Ведущая. Сказка.

Сказка «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева Действующие лица: Солнышко Гроза Дождь Ветер Автор Муравей Комарик Муха Мышка Зайка Лягушка Лиса Бабочка Гриб Под мелодию «Начинается.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы «Новогодняя сказка» «Новогодняя сказка» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки для старшей группы. Цель: Воспитание любви и уважения.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака Сказка о глупом мышонке. Сцена первая Выбегают мышонок, жеребенок, лягушата, утята, цыплята. Поют «Каравай». Приходят мама Лошадь, Курица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 19:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дмитриева (УИ 867156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД