Лучший педагог года

Художественная литература как средство обогащения сюжетно — ролевой игры

Светлана Светлана
Художественная литература как средство обогащения сюжетно — ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра является формой активного творческого отражения ребенком окружающей действительности, ее предметов и явлений. Но это не простое копирование того, что видит ребенок. Дети старшего дошкольного возраста вносят в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. Возникновение и развитие сюжетно-ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни. Изучением сюжетно-ролевой игры занимались Р. И. Жуковская, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Е. И. Щербакова и др. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Публикация «Художественная литература как средство обогащения сюжетно — ролевой игры» размещена в разделах

Сегодня исследователи (Р. А. Иванкова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова) отмечают, что сюжетно-ролевые игры детей бедны по содержанию, тематике, отмечается многократная повторяемость сюжетов, преобладание манипуляций над образным отображением действительности. Отсюда следует, что решение проблемы обогащения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста крайне актуально, необходимо использовать различное средства, в том числе художественную литературу.

Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Т. Алиева, Л. П. Стрелкова и др. рассматривали художественную литературу одним из существенных факторов, влияющих на направленность детских игр. Литературное произведение сближает ребенка с его героями и активизирует сопереживание, они становятся образцами для подражания. С помощью чтения книг художественной литературы можно добиться сознательного отношения детей к выбору роли, устойчивого интереса к ней. Такое отношение к роли влияет на развитие творческого воображения ребенка.

Важно:

1) осуществить подбор произведений художественной литературы с разнообразными сюжетами, которые знакомят детей с определенным кругом явлений из жизни взрослых, раскрывая мотивы и нравственный смысл человеческой деятельности;

2) обеспечить возникновение у детей эстетических переживаний, которые неизменно связаны с внешним действием героя литературного произведения;

3) осуществлять своевременное изменение предметно-игровой среды : создание тематических книжек, специально подобранных иллюстраций, кукол – героев произведений.

Для обогащения игр уделяется большое внимание предварительной работе, куда входит обязательное чтение книг художественной литературы. Беседуя с воспитателями мы выяснили, что они испытывают трудности при планировании, не всегда понимают значимость работы по обогащению сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста может быть успешным при использовании художественной литературы, если осуществлять подбор произведений художественной литературы с разнообразными сюжетами, которые знакомят детей с определенным кругом явлений из жизни взрослых, раскрывая мотивы и нравственный смысл человеческой деятельности; обеспечивать возникновение у детей эстетических переживаний, которые неизменно связаны с внешним действием героя литературного произведения, а также осуществлять своевременное изменение предметно-игровой среды, т. е. создавать тематические книжки, подбирать иллюстрации, кукол – героев произведений,

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная литература как средство обогащения сюжетно — ролевой игры
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература как средство обогащения сюжетно — ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД